Строго по расписанию

Пассажирские перевозки ждут большие перемены. Талончики для льготников канут в лету. Все автобусы будут ходить строго по графику и по выделенным полосам. Оплатить проезд наличными будет нельзя.

Эти и многие другие моменты работы общественного транспорта в Белгороде обсудили в пресс-центре Правительства области.

На сегодняшний день в Белгороде переизбыток маршрутов. Всего их 127, но для нашей агломерации хватило бы восьмидесяти. Поэтому были приняты необходимые шаги для улучшения ситу­ации. В этом году была создана Единая транспортная компания. Она занимается управлением и организацией пассажир­ского общественного транспорта. Все что перевозит сегодня людей приведено к единому стандарту.

Глобальная задача стоит по переводу пассажирского транспорта на безналич­ную оплату. Сейчас уже 56% пассажиров платят картой.

В следующем году должны завершить диспетчеризацию всего маршрутного автотранспорта. Все автобусы и трол­лейбусы будут ходить строго по расписа­нию, и их можно будет отследить в «Ян­декс-Транспорте». На сегодня это 60% от общего числа машин. Для расчетов эффективности создания выделенных по­лос уже привлечены специалисты москов­ских вузов, совместно со специалистами из БГТУ. Они также рассматривают воз­можность использования для движения проспекта Ватутина. Сложность в том, что между улицами Костюкова и 5 Августа не­нормативный уклон, то есть автобусы на этом отрезке использовать нельзя.

Электробусы покупать не планируют, для них нет инфраструктуры и автобусы на метане выгоднее. Как по экологии так и по экономике.

— У нас нет электрических заправок. Пока в бюджете ЕТК средства на покуп­ку электробусов не предусмотрены. Но есть предложения попробовать тесто­вые электробусы. Если они покажут свою эффективность, то, вероятно, мы и их будем использовать. А пока ЛиАЗы на компримированном природном газе — са­мые эффективные и по экологичности, и по экономике, — отметил Евгений Глаго­лев, — Также мэр Белгорода решил сохра­нить троллейбусы. Сейчас это МУП. Они работают эффективно. Да, хотелось бы, чтобы троллейбусов было больше, и есть планы по их расширению, но пока работа­ют 38 троллейбусов на четырёх маршру­тах в городе.

Зато планируют ночной маршрут. На днях уже подано предложение в городскую администрацию на согласование. Автобус свяжет Харгору, железнодорож­ный вокзал и аэропорт. Сейчас уже уточ­няется расписание, которое сможет обе­спечить ЕТК.

— Ночной маршрут будет курсировать по городу и предположительно свяжет северную часть (аэропорт, автовокзал) с Харьковской горой и железнодорожным вокзалом. Сейчас мы разработаем точное расписание и будем по нему двигаться по­сле согласования маршрута, — рассказал руководитель ЕТК Александр Васильченко. С любыми проблемами, касающимися маршрутного транспорта всегда можно обратиться на горячую линию ЕТК.

Еще в планах полностью избавить во­дителей от возни с оплатой. Пассажиры будут самостоятельно оплачивать про­езд. А водитель будет заниматься своими непосредственными обязанностями, обе­спечивать наше с вами безопасное пере­мещение.

Александр ГЛАДКОВ

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version