Пассажирские перевозки ждут большие перемены. Талончики для льготников канут в лету. Все автобусы будут ходить строго по графику и по выделенным полосам. Оплатить проезд наличными будет нельзя.
Эти и многие другие моменты работы общественного транспорта в Белгороде обсудили в пресс-центре Правительства области.
На сегодняшний день в Белгороде переизбыток маршрутов. Всего их 127, но для нашей агломерации хватило бы восьмидесяти. Поэтому были приняты необходимые шаги для улучшения ситуации. В этом году была создана Единая транспортная компания. Она занимается управлением и организацией пассажирского общественного транспорта. Все что перевозит сегодня людей приведено к единому стандарту.
Глобальная задача стоит по переводу пассажирского транспорта на безналичную оплату. Сейчас уже 56% пассажиров платят картой.
В следующем году должны завершить диспетчеризацию всего маршрутного автотранспорта. Все автобусы и троллейбусы будут ходить строго по расписанию, и их можно будет отследить в «Яндекс-Транспорте». На сегодня это 60% от общего числа машин. Для расчетов эффективности создания выделенных полос уже привлечены специалисты московских вузов, совместно со специалистами из БГТУ. Они также рассматривают возможность использования для движения проспекта Ватутина. Сложность в том, что между улицами Костюкова и 5 Августа ненормативный уклон, то есть автобусы на этом отрезке использовать нельзя.
Электробусы покупать не планируют, для них нет инфраструктуры и автобусы на метане выгоднее. Как по экологии так и по экономике.
— У нас нет электрических заправок. Пока в бюджете ЕТК средства на покупку электробусов не предусмотрены. Но есть предложения попробовать тестовые электробусы. Если они покажут свою эффективность, то, вероятно, мы и их будем использовать. А пока ЛиАЗы на компримированном природном газе — самые эффективные и по экологичности, и по экономике, — отметил Евгений Глаголев, — Также мэр Белгорода решил сохранить троллейбусы. Сейчас это МУП. Они работают эффективно. Да, хотелось бы, чтобы троллейбусов было больше, и есть планы по их расширению, но пока работают 38 троллейбусов на четырёх маршрутах в городе.
Зато планируют ночной маршрут. На днях уже подано предложение в городскую администрацию на согласование. Автобус свяжет Харгору, железнодорожный вокзал и аэропорт. Сейчас уже уточняется расписание, которое сможет обеспечить ЕТК.
— Ночной маршрут будет курсировать по городу и предположительно свяжет северную часть (аэропорт, автовокзал) с Харьковской горой и железнодорожным вокзалом. Сейчас мы разработаем точное расписание и будем по нему двигаться после согласования маршрута, — рассказал руководитель ЕТК Александр Васильченко. С любыми проблемами, касающимися маршрутного транспорта всегда можно обратиться на горячую линию ЕТК.
Еще в планах полностью избавить водителей от возни с оплатой. Пассажиры будут самостоятельно оплачивать проезд. А водитель будет заниматься своими непосредственными обязанностями, обеспечивать наше с вами безопасное перемещение.
Александр ГЛАДКОВ
Фото Бориса Ечина