Независимая экспертиза товара

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопрос читателя отвечает начальник отдела за­щиты прав потребителей управления потребительско­го рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕ­ДЕВА.

ВОПРОС:

Я обратилась в клинику с целью диагностики зрения и подбора очков. Мне провели диагности­ку, порекомендовали некоторое время закапы­вать глаза каплями и снова сделали диагности­ку на подбор очков, выписав рецепт. В клинике я заказала очки. Начав их использовать, поняла, что очень плохо вижу. В рецепте было написа­но: адаптациямесяц. Но и после месяца я не видела нормально. Обратилась с претензией в клинику для возмещения потраченных мною денег на изготовление очков, но мне отказали, мотивируя тем, что после капель зрение улуч­шилось, а после изготовления очковснова ухудшилось, и в этом нет их вины. Правомерен ли отказ в данной ситуации?                  ВАЛЕРИЯ

ОТВЕТ. Причин может быть две — неправильно подобра­но средство коррекции зрения и выписан рецепт на очки или некачественно выполнено изготовление очков (несоот­ветствие рецепту). Для проверки правильности постановки диагноза и медицинских рекомендаций необходимо прове­дение независимого медицинского обследования с получе­нием заключения. Изготовленные очки также необходимо проверить на предмет соответствия их рецепту в независи­мой экспертизе.

Если изготовленные очки не соответствуют рецепту, ваша претензия должна обосновываться ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ненадлежащее выполне­ние работ), по которой вы вправе потребовать безвозмезд­ного повторного выполнения работы. При этом вы обязаны:

—  возвратить ранее переданную исполнителем вещь (очки);

—  требовать возмещения понесенных вами расходов на выполнение работы силами третьими лиц (т.е. если изго­товление очков вы доверили другому исполнителю);

—  отказаться от исполнения договора.

Если же подтвердится врачебная ошибка, то претен­зия должна отражать требование о возврате понесенных убытков за ненадлежащее исполнение обязательств, вы­текающих из договора возмездного оказания услуг, а также расходов на изготовление очков. В соответствии со ст. 29 Закона вы как потребитель медицинской услуги при обо­снованном сомнении в ее надлежащем оказании вправе:

—  требовать безвозмездного повторного оказания услуги;

—  требовать возмещения расходов на услуги, выполнен­ные третьими лицами (другим медицинским учреждением);

—  отказаться от исполнения договора и потребовать воз­мещения уплаченной денежной суммы.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной медицинской услуги) предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в течение 2-х лет с момента ее выполнения (оказания).

Если потребитель заявит требование о повтором ока­зании медицинской услуги или повторной вставке линз, он вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки, которая исчисляется со дня выполнения работы ненадлежащего качества (оказания некачественной услуги) вплоть до окон­чания выполнения работы (оказания услуги) надлежащего качества, но не более полной стоимости работы (услуги).

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один передать в клинику, на втором получить отметку о принятии документа (Ф.И.О. и должность принявшего, а также его подпись). Если представители организации от­казываются принять претензию, ее можно направить за­казным письмом с уведомлением о вручении, либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Требования о возмещении расходов на выполнение ра­боты (оказание услуги) силами третьих лиц и о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора подле­жат удовлетворению исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования (получения претензии ис­полнителем) (п.1 ст. 31 Закона). Требования о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлет­ворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выпол­нении работы (оказании услуги), который был ненадлежа­ще исполнен (п. 2 ст. 31 Закона).

| СПРАВКА  «НБ»    »

В отделе защиты прав потребителей управ­ления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),

тел.: горячая линия -3

телефон доверия

единая общественная приемная

33-52-39, 33-52-49,

33-52-81.