■ Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Является ли браком окрашивание внутренней поверхности ботильонов? При длительном ношении — чёрные пятки. Продавец отказывает в возврате обуви, ссылаясь на выданную при покупке памятку «возможное окрашивание от подкладки не является дефектом». ИРИНА
ОТВЕТ. При покупке обуви вас не информировали (в том числе в письменной форме) о наличии в обуви недостатка — окрашивания, следовательно, если продавец считает такое окрашивание допустимым, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о проведении независимой экспертизы по этому недостатку.
ВОПРОС:
Заказали мебель в магазине, оплатили сразу всю стоимость. По договору должны были доставить в течение 45 рабочих дней. Срок истек, а мебели все нет. Скажите, можно вернуть деньги за товар? АНТОНИНА
ОТВЕТ. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Свои требования необходимо изложить в письменной претензии к продавцу.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия — 33-52-39, телефон доверия — 33-52-49, единая общественная приемная — 33-52-81.