Двойное сплошное под градусом

Двойное сплошное под градусом

Актуально

Управление транспортом в нетрезвом состояниипопрежнему проблема для нашего города. И это несмотря на то, что за 10 месяцев 2019 года водители в состоянии алкогольного опьянения нарушали Правила дорожного движения меньше, чем в 2018-м.

Старший инспектор управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области майор полиции Владимир Дубинин сообщил о том, что с начала 2019 года в Белгороде нетрезвые водители задерживались 620 раз. А по всей области — 3912 раз. В прошлом году за такой же период времени соответственно 690 и 4145 раз. На первый взгляд, динамика положительная. Однако такая статистика не играет большой роли там, где речь идет о жертвах дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых стали пьяные водители.

Чуть более одной тысячи ДТП зарегистрировали белгородские автоинспекторы на территории региона за 10 месяцев 2019 года. В них погибли 127 человек, свыше 1400 получили травмы различной степени тяжести. На совести водителей, находившихся за рулем «под градусом» — 80 дорожно-транспортных происшествий и 24 человеческие жизни, почти 100 человек были травмированы.

— Самое резонансное ДТП, в котором погибли женщина и двое детей, произошло в начале октября в Ровеньском районе, — рассказывает Владимир Дубинин. — 30-летний местный житель, управляя легковым автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, сбил женщину, двигавшуюся на велосипеде, и двух ее детей. Причем после наезда с места ДТП скрылся. В течение часа экипаж ДПС нарушителя задержал, а медицинское освидетельствование показало, что водитель пьян.

Несмотря на то, что количество подобных ДТП сократилось по сравнению с 2018-м, проблема остается достаточно острой. Вдумайтесь в цифры: в результате повседневного надзора и рейдовых мероприятий сотрудники ГИБДД отстранили от управления транспортными средствами около трех с половиной тысяч водителей с признаками алкогольного опьянения, в том числе и тех, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Более 500 водителей повторно переступили черту закона и были задержаны за рулем в состоянии алкогольного опьянения во второй раз. «Двойное сплошное под градусом», образно выражаясь, грозит им уголовным наказанием.

Кстати, к тому, что количество нарушений ПДД в состоянии алкогольного опьянения уменьшается из года в год, приложили руку и жители Белгорода и области. Неравнодушные люди не единожды, возможно, спасали чьи-то жизни, если замечали на дорогах автомобиль, по траектории движения которого нетрудно было предположить, что за рулем пьяный. Белгородцы звонили в дежурную часть и сообщали место, где увидели подозрительную машину, ее модель и госномер. Экипаж ДПС выезжал по звонку и принимал меры к задержанию автомобиля.

— Полицейские также занимаются профилактикой ДТП, проводя масштабную информационно-разъяснительную работу в региональных СМИ, — продолжает тему Владимир Дубинин. — Регулярно выезжаем на автотранспортные предприятия, проводим профилактические беседы с водителями, рассказываем им о вступивших в силу нововведениях в Правила дорожного движения. Надо признать: социальная ответственность современных водителей выше, чем она была, скажем, 10-15 лет назад. Люди более осознанно смотрят в корень проблемы, которую могут создать на дороге в состоянии опьянения.

По словам майора Дубинина, чаще всего пьяными за руль садятся люди от 20 до 30 лет, то есть те, кто находится еще в стадии формирования личности, принципов, убеждений и собственных правил поведения.

Как формируют личности водителей на самом крупном автотранспортном предприятии Белгорода, обслуживающем пассажиров — Единой транспортной компании? Ведь управление автобусами в трезвом состоянии — залог безопасности не одной и не двух, а нескольких десятков человеческих жизней.

Допуск водителей к перевозкам на маршрут — процедура многоступенчатая. Получение путевого листа, прохождение предрейсового медицинского осмотра и контроль технического состояния автобуса — обязательные требования. За физическим состоянием строго следит инспектор по проведению предрейсовых и послерей-совых медицинских осмотров водителей Юлия Румянцева. С чего начинается утро?

— С измерения температуры тела, пульса, давления, — объясняет Юлия Анатольевна. — Выясняю общее самочувствие, есть ли жалобы на здоровье. Выявляю внешние признаки употребления алкогольных напитков или запрещенных препаратов, наркотических средств, для чего используем алкометры и специальные экспресс-тесты. Если все хорошо, ставлю в путевом листе отметку о том, что водитель здоров и к работе допущен.

Если признаки каких-либо заболеваний или внешние признаки употребления алкоголя, наркотиков, других запрещенных препаратов все-таки обнаружены, инспектор не допускает водителя к работе. Без вариантов. В одном случае выписывается направление к участковому терапевту, во втором составляется акт и делается запись в специальном журнале. По факту обязательно проводится служебное расследование. Дополнительно водитель может быть направлен в наркодиспансер для проведения экспертизы. Выезд на маршрут без отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра невозможен. По окончании смены водители проходят после-рейсовый медосмотр, процедура которого аналогична проведению предрейсового.

Часто ли инспекторы не допускают водителей к управлению по состоянию здоровья?

— Мы работаем с живыми людьми, поэтому такие случаи встречаются еженедельно, — объяснила Юлия Румянцева. — Но, как правило, не допускаем к выезду на маршрут по признакам общих заболеваний.

В Единой транспортной компании строго подходят и к приему на работу. Помимо справки о прохождении медицинского осмотра с заключением о состоянии здоровья и годности к работе от кандидатов требуют и справки из ГИБДД о привлечении их к административной ответственности за нарушение ПДД. Если соискатель вакансии совершал правонарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, это может послужить основанием для отказа в приеме на работу.

Напоследок посмотрите на фото машины после ДТП. Ее владелец находился в алкогольном опьянении и стал причиной аварии. Итогом подобных действий в этом году, напомним, явились 24 загубленных и сотня искореженных жизней. Альтернатива простая — не пить за рулем. Справимся?

Владимир ПИСАХОВ

ФОТО УГИБДД УМВД РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ