Дети в приоритете

 Муниципальные проекты по реализации стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019-2021 годы обсудили на коллегии управления образования администрации Белгорода.

О создании благоприятной, дружественной и комфорт­ной среды для детей и взрослых в учреждениях образо­вания говорили белгородские педагоги. Коллегия прошла в новой, открывшейся два года назад школе — центре об­разования №15 «Луч». Выбор места не случаен: эта школа построена в соответствии с современными требованиями и тенденциями развития образования и является одним из лидеров в применении инноваций. Более 130 руково­дителей управления образования, научно-методического информационного центра, всех городских школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и заго­родных лагерей ознакомились с тринадцатью проектами, разработанными несколькими рабочими группами специ­алистов. Они содержат конкретные предложения по самым разным направлениям формирования доброжелательной школы в Белгороде. Проекты являются продолжением об­ластной стратегии, но с учетом именно городских потреб­ностей и специфики.

— Они прошли экспертизу специалистов, и после об­суждения на коллегии будут переданы в отраслевую комиссию. Реализация начнется в следующем году, фи­нансирование планируется как из бюджета, так и внебюд­жетных источников, — говорит руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричани-кова. — Руководители образовательных учреждений смо­гут выбрать ту модель, которая им интересна, актуальна и соответствует их условиям и возможностям. А они у всех разные. Важно, чтобы проект дал эффект. Чтобы школа стала тем местом, куда дети идут с удовольстви­ем и где интересно работать педагогам. «Доброжела­тельная школа» — это собирательные проекты, сюда входят и детские сады, и загородные оздоровительные лагеря, и учреждения дополнительного образования.

Разработчики проектов предлагают создание двенадца­ти рекреационных зон — эстетических, экологических, пси­хологической разгрузки для педагогов, досуговых и других, центров цифрового развития, комплексную модернизацию системы безопасности, внедрение бережливых технологий, новых форм и направлений дополнительного образования и многое другое. Особая задача — создать школу полного дня, поскольку Белгород насыщен различными учреждени­ями дополнительного образования, в том числе коммерче­скими, и конкуренция между ними высока. Еще одна про­блема — обеспечить доступность и качество дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Как отмети­ла представляющая проект «Дети в приоритете» замести­тель руководителя управления образования Татьяна Бе­рёзка, сегодня 79 процентов малышей посещают детские сады. К концу 2020 года предстоит не только открыть 38 дополнительных групп, но и восполнить дефицит кадров, обновить методические формы работы воспитателей. За последнее десятилетие в дошкольных учреждениях не было групп раннего возраста, опыт работы с ними утрачен.

Один из самых дорогостоящих и сложных проектов -«Безопасная школа». Он призван защитить каждого ребен­ка как в помещении, так и на территории образовательного учреждения. Речь идет не только о технических средствах -контроле доступа в школу, системах видеонаблюдения и исключения «слепых» зон, пожарной безопасности, но и о человеческом факторе.

— Необходимо формировать культуру безопасности и у детей, и у персонала, навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, — отметил директор научно-мето­дического информационного центра Алексей Журавлёв. -Нужно провести тщательный анализ мест проживания де­тей и разработать безопасные индивидуальные маршруты. И, конечно, быть в постоянном контакте с родителями.

Реализация программы «Доброжелательная школа» в нашей области началась 1 сентября и включает в себя 35 проектов различной направленности. Проектные идеи белгородских педагогов после утверждения и финансо­вой поддержки в мэрии начнут воплощаться в жизнь в следующем году.

Ирина ДУНАРЬ