Продавец не прав

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

Приобрела футболку на центральном рынке. Договорилась, что если не подойдет, можно обменять или вернуть. Футболка по размеру не подошла. Когда вернулась к продавцу, то оказалось, что товар из распродажи и поэтому ее нельзя ни обменять, ни вернуть. Прав ли продавец?

ИРИНА

ОТВЕТ. Потребители не раз сталкиваются с такими явлениями, как распродажа или продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Продажа товаров с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка (брака), при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). И в этом случае потребитель не вправе возвращать товар, ссылаясь именно на недостаток, который указан в уценке товара.

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары продавцом с различными целями (освобождение от старого ассортимента, освобождение торговых площадей для поступления нового товара, сезонные скидки и др.). Потребитель вправе обменять такой товар (или потребовать возврата денежных средств, при отсутствии товара у продавца) в соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (исключением являются товары, включенные в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. №55). Если ваш товар не был в употреблении, сохранены ярлыки, маркировка, упаковка (при наличии), вы вправе заменить его на другой или потребовать возврата денежных средств.

ВОПРОС:

Подарили хлебопечь, на второй раз использования сенсорный экран погас, и она перестала работать. Чека нет. Скажите, можно ли ее починить по гарантии без чека?

МАРИЯ

ОТВЕТ. Для проведения гарантийного (бесплатного) ремонта вам необходимо предъявить продавцу или уполномоченному сервисному центру гарантийный талон хле-бопечи, который выдается и заполняется при продаже продавцом.

ВОПРОС:

Газовая служба выставляет долг, который, по их мнению, возник в 2009 году в сумме 539 рублей. Я с долгом не согласен, вразумительный ответ о причине его возникновения предоставить не могут. Шлют письма с угрозой отключения. Я могу не платить указанную сумму?

АЛЕКСАНДР

ОТВЕТ. Вам необходимо обратиться по спорному вопросу с заявлением на имя руководителя газовой службы. В заявлении изложите ситуацию, приложите копии имеющихся документов и попросите дать вам письменный ответ по возникшему долгу. Заявление необходимо зарегистрировать в приемной или направить заказным письмом с уведомлением на адрес газовой службы.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия — 33-52-39, телефон доверия — 33-52-49, единая общественная приемная — 33-52-81.

Exit mobile version