На одной волне с детьми

Признание

В этом году десять учителей Белгорода были удостоены персональных премий главы администрации «Педагогический Олимп». Такая награда вручается уже второй год лучшим педагогамнаставникам областного центра, подготовившим призеров всероссийских конкурсов и олимпиад. Мы побывали в гимназии 3, в которой работают сразу два учителя, поощренных на городском уровне.

Алевтина Короткова — учитель иностранного языка гимназии № 3 Белгорода. Премию главы администрации ей вручили в номинации «Путь к Олимпу» (учителя со стажем работы до 5 лет). На конкурс педагог представила портфолио со своими достижениями и достижениями своих учеников за три года.

Выпускница факультета иностранных языков НИУ «БелГУ» с детства была влюблена в английский язык, еще со школы ей с легкостью давалось его изучение, поэтому о выборе профессии она долго не думала. Английский язык в гимназии № 3 она преподает в старших классах только три года, но даже за столь короткое время успела выработать свою собственную методику преподавания, основанную на индивидуальном подходе к каждому ученику.

— Мы должны понимать, что все дети разные, у каждого есть свои особенности, свои плюсы и минусы, и работать над тем, что у них получается либо не получается. В первую очередь я смотрю, к чему лежит душа у ребенка. Если ему интересно изучать песни, то мы больше работаем в этом направлении, если ему нравятся комиксы, то мы смотрим с ним комиксы. Нужно быть ближе к детям, слышать их и понимать, быть с детьми на одной волне, — поделилась с нами Алевтина Короткова.

Лилия Винтер — учитель изобразительного искусства в этой же гимназии. Премию главы она получила в номинации «Педагогическое признание» (учителя с большим стажем работы). Лилия Ивановна работает учителем уже 24 года. Как признается сама, стать учителем — ее судьба.

— С этой профессией связана вся моя жизнь, ведь я учитель в третьем поколении. Поэтому у меня даже мыслей не было, чтобы стать кем-то еще, для меня это изначально было определено. С детства я любила рисовать, фантазировать, что-то интересное создавать руками, вот почему и стала учителем изобразительного искусства, — призналась Лилия Винтер.

Заинтересовать и увлечь своим предметом учеников для опытного педагога не проблема. В своем классе Лилия Ивановна создала уникальную творческую лабораторию, которая позволяет раскрыть у каждого ребенка творческие способности, увлечь его, помочь ему не только обучиться, но и познать прекрасное.

— Главный секрет в моей работе один -детей надо любить. Чувствовать, будто они твои собственные, не чужие, нужно понимать, что каждый ребенок — это личность, это целый отдельный мир. А главное в моем предмете — культурно развить ребенка, научить ориентироваться в огромном мире искусства, научить его видеть красоту вокруг себя, ценить ее и стремиться самому создавать что-то новое и необычное, креативное и творческое. Когда иду на урок, я думаю только об одном — детям должно быть интересно со мной. Мне приятно, что меня удостоили такой награды, ведь любая победа очень важна для педагога. Потому что очень хочется, чтобы тебя заметили, воспользовались твоими творческими наработками. Ну и, конечно, это творческий и педагогический рост. Ты понимаешь, что нельзя останавливаться, — поделилась Лилия Винтер.

И ученики, и коллеги по работе успехами своих учителей гордятся, признавая, что от хорошего наставника и методики его преподавания зависит многое.

— Алевтина Короткова — одна из самых молодых педагогов нашей гимназии, она работает недавно, но за это время показала себя очень перспективным сотрудником. Те инновационные формы, которые она применяет в своей работе, позволяют раскрыть и индивидуальные особенности каждого ребенка, и повысить их когнитивную активность. Те результаты, которых она добивается на уроках, позволяют говорить, что это педагог нового поколения. А Лилия Ивановна — педагог, который давно работает в школе, и кроме образовательной деятельности она является инициатором огромного количества творческих проектов, ее художественная лаборатория, созданная в кабинете, всегда вызывает интерес и желание заниматься у учеников, — рассказала директор гимназии № 3 Людмила Грекова.

Отметим, что персональные премии главы администрации «Педагогический Олимп» вручили в этом году на торжественном собрании, приуроченном ко Дню учителя. Размер премии составляет 35 тысяч рублей. В планах — сделать ее традиционной.

Мария СКОКОВА

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА