Если товар с недостатком

Спрашивали? Отвечаем!

► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

При получении товара на дом не проверила его, а потом обнаружила механические повреждения. Как обменять такой товар? МАРИНА

ОТВЕТ. В данном случае следует обратиться к продавцу с претензией, в которой сообщить о ситуации. Если при приеме товара был подписан акт приема товара, то ситуация осложнится, так как в акте, обычно, есть информация об осмотре товара покупателем при получении, тогда в претензии к продавцу необходимо указать то, что товар при приеме не распаковывался (в случае, если был упакован) и тщательный осмотр не производился. Если кто-то из близких и знакомых присутствовал при получении и распаковке товара, необходимо также указать и о присутствии свидетелей (в случае возникновения, в дальнейшем, судебной ситуации, свидетели могут подтвердить наличие недостатка при передаче товара). При согласии продавца с вашими претензионными требованиями, согласно ст. ст.18, 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец должен принять товар с недостатками и произвести замену в течение 7 дней, а если такой товар отсутствует в продаже в момент обращения потребителей, то замена производится в течение тридцати дней. В случае отказа продавцом принять ваши претензионные требования, следует обращаться в суд.

ВОПРОС:

Я сдал свой ноутбук в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через два месяца я написал заявление на возврат денег, т.к. ноутбук не был отремонтирован (мастер ссылался на отсутствие запчастей). Прошел почти месяц, деньги так и не вернули. Как рассчитать неустойку? ОЛЕГ

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований

потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

ВОПРОС:

В костюме, который я купила с уценкой, обнаружила недостатки. Что делать? СВЕТЛАНА

ОТВЕТ. Продажа товаров с уценкой из-за наличия недостатка (дефекта, брака) в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием недостатка, заранее оговоренного продавцом, то есть при покупке потребитель уведомлен (в том числе в письменной форме) о наличии недостатка, в связи с которым прошла уценка товара. Поэтому, купив такой товар, потребитель не может ссылаться на недостаток, который был заранее оговорен и требовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар либо иное требование, предусмотренное законом (например, потребитель, приобретая стиральную машину по сниженной цене в связи с наличием в ней скола, не может впоследствии заявлять требования по этому недостатку, предусмотренные законом). В случае же приобретения уцененного товара и обнаружения в нем дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, потребитель вправе заявлять требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объёме.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия — 33-52-39, телефон доверия — 33-52-49, единая общественная приемная — 33-52-81.

Exit mobile version