Александр Васильченко: «Сделаем общественный транспорт лучше»

Александр Васильченко: «Сделаем общественный транспорт лучше»

27 ОКТЯБРЯДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА!

Автобусные перевозки являются одним из приоритетных направлений развития Белгородской агломерации.

В канун профессионального праздника мы встретились с генеральным директором Единой транспортной компании Александром Васильченко, чтобы побеседовать о трудовых буднях и планах предприятия.

Александр Владимирович, автобусными и троллейбусными перевозками с июня в Белгороде занимается Единая транспортная компания. Что изменилось за прошедшее время?

Прошло около трех месяцев с начала деятельности нашей компании и можно подвести первые итоги. Изменилась маршрутная сеть Белгородской агломерации. Появилось шестнадцать новых маршрутов. В настоящее время всего их 123, из которых 38 городских. Кроме того, существуют четыре троллейбусных маршрута. Привлечены около ста лицензированных подрядчиков, которые осуществляют перевозки под нашей эгидой. Весь подвижной состав оснащен датчиками системы ГЛОНАСС, позволяющими отслеживать передвижение машин на маршруте, и терминалами безналичной оплаты проезда. Оформление автобусов приведено к единообразию — синий или белый цвет. Подавляющее количество машин уже оснащены электронными указателями номера маршрута.

Сколько автобусов имеется в парке компании? Как идет его обновление и перевод автобусов на газомоторное топливо?

Подвижной состав составляет около 570 автобусов. Из них 520 регулярно выходят на линию, а остальные находятся на плановом либо заявочном ремонте. Поэтапно идет замена подвижного состава, возраст которого превышает 10 лет. В текущем году приобретено 30 новых автобусов ЛиАЗ модели 529267. Они имеют большую вместимость, используют в качестве топлива компилированный природный газ и хорошо зарекомендовали себя в различных российских городах. В настоящее время курсируют по центральным улицам Белгорода. Инфраструктура газовых заправок в Белгородской агломерации также активно развивается. Это позволяет компании исключить «нулевые» пробеги.

По вашей инициативе была открыта «горячая линия» по работе общественного транспорта. Какие вопросы больше всего волнуют белгородцев?

— В начале нашей деятельности был принят ряд управленческих и организационных решений. Одно из них — открыть круглосуточную «горячую линию» для горожан, а также форму обратной связи на сайте компании. Все телефонные обращения записываются и ежедневно анализируются руководством ЕТК. На основании этой информации создается единая база. На первом этапе мы получили по телефону более тысячи обращений граждан. Они преимущественно касались уточнения расписания, отсутствия автобусов в указанное в расписании время, культуры поведения водителей и условий оплаты проезда. Обратная связь весьма полезна, поскольку позволяет нам увидеть недочеты и определить перспективные направления развития. Налажено взаимодействие с городской и областной администрацией, куда также поступают обращения граждан, касающиеся работы общественного транспорта.

Актуальной темой для граждан, пользующихся общественным транспортом, было и остается расписание автобусов. Сотрудники ЕТК отслеживают его выполнение по маршрутам? Вносятся ли в расписание какиелибо коррективы?

В настоящее время мы осуществляем автоматическую диспетчеризацию по 34 маршрутам. Для этого используется система «НИМБУС», в которой отражается ежедневный выход машин на линии. В этом помогает ГЛОНАСС/GPS-мониторинг. На сегодняшний день уже свыше тридцати основных городских маршрутов, которые обслуживают около трехсот автобусов, отражаются в мобильном приложении «Ян-дексТранспорт». По новым маршрутам организована выездная работа сотрудников ЕТК. В микрорайонах ИЖС они проводят встречи с гражданами.

Соответствует ли количество сотрудников компании сегодняшним требованиям? В каких специалистах нуждается ЕТК?

В штате ЕТК в настоящее время около полутора сотен человек. Из них 95 сотрудников ранее работали в МУП «Городской пассажирский транспорт», имеют значительный профессиональный опыт. В компании организован тщательный подбор управленческого состава. Его средний возраст составляет около 37 лет. Водители и работники службы сервиса имеют средний возраст 45-47 лет. Сейчас имеются вакансии водителей. В ЕТК формируется целеустремленная и амбициозная команда, которая готова решать задачи любой сложности. Мы понимаем, что серьезные изменения не могут произойти мгновенно и стараемся последовательно улучшать качество услуг общественного транспорта.

Каковы перспективы развития ЕТК? Что бы вы хотели предпринять для улучшения работы общественного транспорта в Белгороде?

— В ближайшей перспективе намечено выполнить полную автоматическую диспетчеризацию, подключить к «ЯндексТранспорту» всю маршрутную сеть Белгородской агломерации. Предстоит организовать новое транспортное предприятие — ежедневный техосмотр всего подвижного состава, предрейсовый и послерейсовый медосмотр, выпуск на линию всех транспортных средств, централизованная стоянка машин. Также предстоит обеспечить переход на платеж за проезд с использованием банковских карт в качестве единого социального проездного билета для льготных категорий граждан.

Пользуясь случаем, поздравляю всех водителей и перевозчиков с профессиональным праздником — Днем работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Желаю коллегам успехов, здоровья и благополучия!

Павел ПЕРЕДЕРИЙ

ФОТО ИЗ АРХИВА ООО «ЕТК»