Проект
Комиссия проверила соответствие правилам установки комплексов фотовидеофиксации
Представители управления автомобильных дорог и члены общественного совета проекта «Безопасные дороги» проверили, соответствуют ли камеры требованиям законодательства.
Главное требование к установке мобильных комплексов фотовидеофиксации — правильное расположение камеры. По ГОСТу она должна находиться не ближе, чем в трёх метрах от дороги. Члены комиссии лично измерили расстояние.
— На измерение скорости влиять это не может. Это влияет, по большей части, на пропуск транспортных средств. То есть, на фиксацию. Из 10 транспортных средств, проезжающих с нарушениями скоростного режима, в кадр могут попасть порядка семи, — пояснил начальник отдела обеспечения функционирования систем фотовидеофиксации ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Евгений Райков. Повлиять на скорость может неверный угол постановки комплекса. Отклонение вызовет погрешность порядка 5 км/час. В ходе проверки к мониторингу подключились и сами водители.
Автомобилистов интересовало наличие предупреждающих знаков в зоне действия передвижных камер.
— Для нас очень важно понимание, что подобные камеры устанавливаются не для того, чтобы штрафовать автолюбителей, а для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, — отметил член общественного совета проекта «Безопасные дороги» Виталий Шемякин.
Мониторинг 11 комплексов фотовидеофиксации на дорогах города провели в рамках проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги». Его основная цель — сформировать в обществе культуру безопасного вождения и ответственного поведения пешеходов на дорогах, организовать контроль за сохранением и повышением качества дорог. В ходе проверки было выявлено одно несоответствие, которое устранили.
Ольга ГОРЯИНОВА