Спрашивали? Отвечаем!
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Если на ценнике нет подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценников, является это нарушением прав потребителей?
МАРИЯ
ОТВЕТ. Изменения, внесенные в пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55), упразднили обязательное наличие на ценниках подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценников. Это уже не является нарушением и не влечет привлечение хозяйствующего субъекта (продавца) к административной ответственности. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг (п. 19 в ред. постановления правительства РФ от 23.12.2015 № 1406).
ВОПРОС:
В течение гарантийного срока я принес в магазин товар для замены по причине проявившегося недостатка (брака). В магазине увидел, что мой товар стоит уже намного дороже, чем оплачивал я. Я обратился к продавцу с просьбой вернуть разницу в цене, однако продавец мне в этом отказал. Правомерен ли отказ продавца?
ИГОРЬ
ОТВЕТ. Согласно ст. 24 закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. В случае же, если потребитель предъявляет требование о возврате стоимости некачественного товара, он вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. В вашем случае продавец прав.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход
со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия — 33-52-39, телефон доверия — 33-52-49, единая общественная приемная — 33-52-81.