Покупатель требует справедливости
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Мне продали фейковую путевку в Крым. Как я могу осуществить возврат средств, если нахожусь в другом городе?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Если у вас есть адресные данные организации, необходимо направить заказным письмом с уведомлением от вас письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае отсутствия действий со стороны организации на ваши претензионные требования, необходимо обратиться в правоохранительные органы (возможно действуют мошенники) и в судебные органы.
ВОПРОС:
Купила сумку, спустя три недели она потрескалась. Обратилась к продавцу с заявлением на обмен или возврат денег. Продавец отказал, сославшись на истечение гарантийного срока после покупки. Подскажите, как дальше действовать?
НАТАЛЬЯ
ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору:
— потребовать замены на аналогичный товар;
— потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать безвозмездного устранения недостатка (ремонт);
— отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств.
Если между вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец считает недостаток механическим повреждением), необходимо будет обратиться в независимую экспертизу. Если на товар указан гарантийный срок, то в течение этого срока экспертизу должен проводить продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении. По истечении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует), но в течение двух лет от момента приобретения товара, потребитель должен доказать, что недостаток в товаре является производственным браком, обратившись в независимую экспертизу. Адреса экспертиз вы можете посмотреть в разделе «Полезная информация («Прочее»)» на нашем сайте. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой изложить свое требование о возврате денежных средств, замене и др. Если вам требуется правовая помощь, вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу: г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж, прием с 9.00 до 13.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Тел. 33-52-39, 33-52-49.
ВОПРОС:
Получил не тот товар, который заказывал через Интернет, на почте вскрыл, а там не мой заказ. Как быть?
ЮРИЙ
ОТВЕТ. Если полученный товар не соответствует заказанному по условиям договора, покупатель вправе потребовать у продавца замену или возврат денежных средств. Денежные средства должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней с момента предъявления такого требования. Важно покупателю правильно получить товар. Многие рекомендуют записывать на видео процесс распаковки товара — это поможет обезопасить себя от неприятных моментов. При получении посылки в почтовом отделении или центре самовывоза, или у курьера лучше открыть посылку в присутствии сотрудника, который, в случае обнаружения несоответствия или брака, на месте сделает опись о состоянии товара и можно будет отправить товар обратно. Вам необходимо направить письменную претензию к продавцу. Если ответа не последует, следует обращаться в суд. Возможен и случай мошенничества — тогда необходимо обращаться в правоохранительные органы.
| СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),
тел.: горячая линия -33-52-39
телефон доверия — 33-52-49