Работа городского общественного транспорта продолжает совершенствоваться
Вопросы, связанные с функционированием в Белгороде общественного пассажирского транспорта, остаются в числе наиболее злободневных тем. О том, какие меры предпринимает городская администрация, чтобы изменить ситуацию к лучшему, рассказал первый заместитель мэра Василий Голиков.
— Василий Георгиевич, маршрутная сеть общественного транспорта недавно была откорректирована. С чем связаны нововведения? Можно ли рассчитывать на дальнейшее увеличение количества маршрутов?
— Существовавшая ранее маршрутная сеть устарела и не отвечала запросам горожан. В частности, за последние годы заметно выросла маятниковая миграция граждан в пределах Белгородской агломерации.
Корректировке маршрутной сети предшествовали масштабные исследования пассажиропотоков и пропускной способности дорог. Анализировались также обращения горожан к депутатам и в мэрию. На основании этого была разработана новая маршрутная сеть общественного транспорта Белгорода и агломерации в целом.
При составлении новой схемы были исключены 12 неэффективных маршрутов, а 15 — изменены. Добавлено 5 новых маршрутов. В итоге актуализированная сеть включает 127 маршрутов и увеличение их числа пока не предполагается.
Для ее эффективного использования по итогам конкурса был выбран межмуниципальный оператор пассажирского транспорта. Им стала Единая транспортная компания, которая имеет соответствующий парк подвижного состава и квалифицированный персонал. С 11 июля оператор приступил к обслуживанию всех 127 маршрутов. Для этого используются 618 автобусов.
— У горожан немало нареканий к техническому состоянию общественного транспорта. Что Вы можете сказать по этому поводу?
— В настоящее время в городе используются автобусы не только на дизельном, но и газовом топливе. Через полтора года весь подвижной состав должен быть не старше 10 лет. При этом поэтапно будет производиться переход на газовое топливо.
Сейчас в Белгород поступило 9 современных автобусов «ЛиАЗ» с уровнем экологической безопасности ЕВРО-5. До конца сентября они начнут курсировать по маршрутам города. До конца октября количество таких «ЛиАЗов» увеличится до тридцати единиц.
Что касается троллейбусного парка города, то в настоящее время в нем насчитывается 44 машины. Однако на линию в силу технического состояния выходят лишь 35 троллейбусов. Они обслуживают маршруты 1, 4, 5 и 8. Следует отметить, что троллейбусная контактная сеть и электрические подстанции имеют значительный износ. В среднесрочной перспективе планируется переход на электробусы. Этот вопрос сейчас детально прорабатывается. Сдерживающими факторами пока являются стоимость электробусов и их эксплуатация в зимний период с учетом сложного рельефа города.
— Василий Георгиевич, как обстоят дела с внедрением в Белгороде мобильного приложения Яндекс—Транспорт?
— В настоящее время Яндекс-Транспорт уже действует по 30 из 127 маршрутов. Межмуниципальный оператор пассажирского транспорта намерен до конца текущего года охватить всю маршрутную сеть.
— Каковы перспективы безналичной оплаты проезда?
— В настоящее время данный вопрос рассматривается с точки зрения развития Белгородской агломерации. Сейчас все автобусы и троллейбусы оборудованы терминалами. Очередным шагом по обеспечению доступности общественного транспорта стало внедрение единого социального проездного билета. В Белгороде сейчас порядка 69 тысяч горожан, которые относятся к льготной категории граждан. Переход на электронную форму оплаты позволяет им единожды привязать банковскую карту к электронной системе и в дальнейшем совершать ежемесячно до 18 поездок по льготному тарифу.
— Василий Георгиевич, в соцсетях муссируется вопрос о скором повышении с 20 до 25 руб. тарифа на проезд. Так ли это на самом деле?
— Недавно на сессии горсовета была утверждена методика формирования тарифа на проезд пассажиров и провоз багажа. В документе представлен четкий алгоритм определения экономически обоснованной стоимости как в наличной, так и безналичной форме. Вполне возможно в среднесрочной перспективе повышение тарифа и произойдет, но в настоящее время называть какие-либо конкретные даты и суммы явно преждевременно.
— В нынешнем году в Белгороде проводится беспрецедентный по объему ремонт улично—дорожной сети. На определенном этапе это создало для горожан определенные неудобства, но в дальнейшем обеспечивает улучшение ситуации на дорогах. Пассажирский общественный транспорт также будет работать более стабильно. Не так ли?
— В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в порядок приведены 15 участков дорожной сети протяженностью более 16 километров. Сейчас завершаются работы по региональной программе, которая предусматривает ремонт еще 27 км дорог. Кроме того, будут приведены в порядок 9 км межквартальных проездов, по которым у горожан было много нареканий. В нынешнем году мы ликвидируем кольцевую развязку на пересечении улиц Губкина и Красноармейская с последующей установкой светофора, который заметно увеличит пропускную способность данного участка дорожной сети. Реконструируем также перекресток на пересечении ул. Попова и ул. Победы.
Корректировка маршрутов общественного транспорта и повышение пропускной способности улично-дорожной сети, выбор межмуниципального оператора и дальнейший переход на безналичную форму оплаты проезда — все это, в конечном счете, должно улучшить качество работы общественного транспорта в нашем городе.
Беседовала Елена СТАРОСТОВА
Фото пресс-службы администрации города