Брифинг
Обращения горожан на горячую линию являются руководством к действию
► Первым итогам реформирования маршрутной сети общественного транспорта в Белгородской агломерации был посвящен брифинг, который провели руководитель департамента городского хозяйства Александр Немыкин и директор Единой транспортной компании Александр Васильченко.
Новая схема движения общественного транспорта, которая используется с 11 июля, включает 127 маршрутов, что на 18 больше, чем было ранее. Из них в черте города пролегают 42 автобусных и 4 троллейбусных маршрута. Подвижной состав транспортных средств, согласно конкурсной документации, должен быть увеличен до 653 машин. При этом возрастает доля автобусов большой вместимости. Их число должно составить 413 единиц.
Александр Немыкин рассказал:
— Мы хотели бы сделать так, чтобы до любой точки Белгорода можно было добраться без пересадок. К сожалению, это невозможно из-за большой загруженности отдельных участков улично-дорожной сети. Транспортные узлы, расположенные на пр. Б. Хмельницкого, с этим не справятся. Правовые нормы, предусмотренные Минтрансом для городов с населением до полумиллиона человек, допускают одну пересадку при пользовании общественным транспортом.
На брифинге был поднят вопрос о продлении работы автобусов в вечернее время. Александр Николаевич отметил, что действия для решения этого насущного вопроса предпринимаются. Мэр города Юрий Галдун дал поручение о введении на территории Белгорода ночного автобуса. Ключевая задача — определить оптимальный маршрут движения, который был бы максимально удобен горожанам и экономически выгоден для перевозчика. С этой целью предполагается провести соцопрос белгородцев в сети Интернет. Разработать маршрут ночного автобуса намечено в сентябре, после этого будет проведена его опытная эксплуатация.
Александр Васильченко представил журналистам анализ обращений, которые поступили в течение двух недель на горячую линию по общественному транспорту. По его информации, с 12 по 23 июля от горожан было получено около трехсот звонков. Половина из них связана с расписанием движения автобуса по введенным недавно маршрутам.
— Совместно с главами управ и председателями ТОС мы точечно корректируем расписание общественного транспорта. На прошлой неделе данный вопрос детально обсуждался с жителями микрорайонов «Новая жизнь» и Юго-Западный 2.1 и 2.2. Достигнуты компромиссные решения. Расписания согласованы, розданы водителям и размещены на автобусных остановках. Количество подвижного состава на этих маршрутах с 1 сентября будет увеличено, — сообщил Александр Владимирович.
Журналисты поинтересовались внедрением в Белгороде мобильного приложения Яндекс — транспорт, которое позволяет в режиме реального времени отслеживать место положения автобуса на маршруте. По информации Александра Васильченко, работы в этом направлении активно ведутся. В настоящее время компании-разработчику передаются для компьютерной обработки исходные данные по городским маршрутам, которые давно и регулярно функционируют. После этого будет введена информация по новым и загородным маршрутам. Александр Владимирович заверил, что к концу года приложение Яндекс-транспорт охватит все маршруты Белгородской агломерации.
На горячую линию поступили 4 обращения, в которых было высказано недовольство состоянием подвижного состава. На брифинге сообщили, что существует план в течение полутора лет обновить автобусный парк. Эксплуатируемые машины должны быть не старше 10 лет и соответствовать экологическому классу Евро-4. По словам Александра Васильченко, эти требования являются приоритетными при совершенствовании транспортного обслуживания населения.
Напомним, что рассказать о проблемах в работе общественного транспорта можно по бесплатному номеру 8-800-200-60-34. Звонки принимаются круглосуточно.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ