■ Спрашивали? Отвечаем!
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Купили сотовый телефон. На следующий день обнаружили, что телефон зависает, а экран гаснет. Обратились в салон, чтобы заменить на новый качественный, но продавец сказал, что они заберут телефон, в течение 20 дней проведут дополнительную проверку качества и по ее результатам решат вопрос. Но мне нужен на это время телефон. Что делать?
АЛИНА
ОТВЕТ. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
То есть вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить не только требование об обмене телефона, но и потребовать безвозмездно в трехдневный срок предоставить вам во временное пользование телефон на период замены. Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных ст. 21 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),
тел.: горячая линия — 33-52-39,
телефон доверия — 33-52-49,
единая общественная приемная — 33-52-81.