К юбилею художника—земляка
Художнику, краеведу, общественному деятелю Виктору Ивановичу Иванчихину исполнилось 70 лет. Свой юбилей, как и подобает творческой натуре, он отметил серией выставочных проектов.
Первая персональная выставка «Мой край» открылась вчера в Белгородском художественном музее. Долгие годы дружбы связывают художника с этим учреждением культуры. Виктор Иванович не раз становился участником ежегодной благотворительной акции «Дары и дарители», на которой безвозмездно передавал художественные произведения в фонды музея. Примечательно, что это не только собственные работы, но и произведения признанных белгородских мастеров.
Виктор Иванович Иванчихин родился 3 июня 1949 года в Белгороде. В 1978 году окончил Белгородский технологический институт строительных материалов по специальности «Промышленное и гражданское строительство». На протяжении многих лет работал архитектором в институте «Центрогипроруда», затем несколько лет возглавлял Белгородские художественно-производственные мастерские Художественного фонда РФ, «Белгородархпроект» Союза архитекторов России, около десяти лет был начальником управления по труду администрации областного центра. Однако какую бы должность ни занимал Виктор Иванович, он никогда не переставал быть художником.
Творческий путь автора сложился совершенно нестандартно. Не получив в молодости систематического профессионального художественного образования, Виктор Иванович постигал азы изобразительного искусства уже в зрелом возрасте. Большое влияние на становление Виктора Ивановича как мастера кисти оказали белгородские художники: Станислав Косенков, Гений Каневский, Александр Булатов, Евгений Поленов, которых он по праву считает своими учителями.
В 2001 году Виктор Иванович вступил в Союз художников России по секции «Графика», однако в творческой среде Белгородчины он был известен еще с 70-х годов ХХ века. Художник работает в области масляной живописи, но в большей степени его привлекает текучая, порой непредсказуемая природа акварели. Произведения автора представлены в собраниях Белгородского государственного художественного музея, Белгородского историко-краевед-ческого музея, в частных собраниях России и за рубежом.
Главная тема в творчестве художника — природа родного края. Меловые обнажения, лесные и степные виды, водная гладь становятся главными сюжетами картин. Примечательно, что В. Иванчихин следует выбранной теме с завидным постоянством уже не один десяток лет. Из всего разнообразия пейзажного жанра художник отдает предпочтение
двум его разновидностям: пейзажу настроения и сельскому. В каждом из них автор решает разные задачи: так в лирических пейзажах отчетливо прослеживается стремление автора найти в различных состояниях белгородской природы созвучие человеческим переживаниям и настроениям. К пейзажам с минорными эмоциями можно отнести такие работы, как «Тихая память», «Уходящее лето», «Мокрый луг», «Приметы осени» и другие.
В сельских пейзажах художник скрупулезно зарисовывает окружающую среду. Он ничего не придумывает, приукрашивая действительность, а пишет так, как видит. В его путевых зарисовках по области оживают пыльные сельские улочки и милые деревенские дворики с уютными домами. Созданные им сюжеты просты и чрезвычайно поэтичны, в них чувствуется жизнь и безмерное душевное тепло, раскрывающее непростой характер белгородской природы и всю её невероятную красоту.
Выдающийся французский пейзажист Камиль Коро верно подметил: «Человек имеет право выбрать профессию художника, если только он чувствует в себе страстную любовь к природе и стремление следовать ей с постоянством, которое ничто не может сломить». Вот так и Виктор Иванчихин страстно любит природу своей малой родины, черпает в ней вдохновение и отражает это в своих произведениях, щедро делясь со зрителями тем, что доступно немногим -способностью видеть прекрасное в обыденном.
Белгородский художественный музей от всего сердца поздравляет Виктора Ивановича с юбилеем и желает творческих успехов и новых работ!
Людмила БУЛГАКОВА, старший научный сотрудник БГХМ
ФОТО ИЗ СВОБОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВЫПУСК НБ № 27(1815) ОТ 12 июля 2019 ГОДА — СКАЧАТЬ PDF