Управлять, создавая смыслы

• Город и горожане

Управлять, создавая смыслы

Призвание

Лучший директор школы региона раскрыл секреты успеха

Не так давно по итогам регионального конкурса профессионального мастерства «Директор школы — 2019» белгородца Михаила Шейченко признали лучшим в области. Вот уже третий год Михаил Сергеевич возглавляет школу № 17 Белгорода. Мы посетили её и выяснили, как 33-летний директор смог достичь такого успеха.

Работать в школе, а тем более стать ди­ректором, Михаил Шейченко никогда не ду­мал. В детстве мечтал быть адвокатом, ув­лекался экономикой и английским языком, интересовался точными науками. После окончания гимназии № 1 решил пойти по стопам родителей-инженеров и поступил в БГТУ им. В.Г. Шухова на специальность «Производство строительных материалов, изделий и конструкций». В университете был отличником, играл в команде КВН, поступил в аспирантуру и защитил канди­датскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по на­правлению «Строительство».

История Михаила Шейченко как педаго­га началась после окончания аспирантуры. Тогда молодой человек и не представлял, что в конечном итоге подработка старшим вожатым может привести к посту директо­ра. Как признаётся сам, «затянуло». Еще обучаясь в аспирантуре, он устроился на работу в родную школу № 1. Начинал с должности лаборанта, затем через два ме­сяца стал старшим вожатым, а ещё через полгода заместителем директора, куриро­вал воспитательную работу. Через шесть лет его назначили директором школы № 17.

— Работать с современными детьми очень интересно, не всегда просто, но точ­но интересно! Главное — это услышать их потребности, при необходимости помочь им скорректировать свои цели с учётом существующих нормативно-правовых до­кументов и создать условия для дости­жения желаемого, — отметил директор. — Большинство учителей рано или поздно сталкиваются с самым популярным вопро­сом от ученика: «А зачем мне это нужно?» (таблица умножения, тригонометрия, уроки музыки, морфемы, сменная обувь — да что угодно). В педагогическом коллективе шко­лы взяли этот вопрос за основу работы. Мы учим детей искать смысл в своей деятель­ности. Наш девиз — «Управлять, создавая смыслы».

Как рассказал талантливый молодой директор, в школе начали часто прово­дить совместные встречи с учащимися и их родителями с целью поиска для каждого ответа на вопрос: «А зачем это нужно?». И тут начали выясняться интересные под­робности.

— Такие встречи очень полезны. К приме­ру, родители слышат от своего чада, что, оказывается, он вовсе не хочет быть воен­ным, как мечтает мама, а хочет стать вра­чом. А кто-то мечтает покорять большие сцены, раскрываясь как непревзойденный танцор. Со своей стороны, мы объясняем детям и их родителям, какие возможности для достижения желаемых целей дает си­стема образования. Результатом подобных встреч стала составленная индивидуаль­ная траектория развития ученика, в своей школе мы стараемся создавать смыслы для каждого, и через них направлять всех к цели, — подчеркнул Михаил Шейченко.

Положительные результаты в работе помогли руководителю набраться муже­ства и проверить свои навыки среди дру­гих конкурсантов в региональном конкурсе профессионального мастерства «Директор школы-2019».

Состоял конкурс из двух этапов: заочно­го и очного. На первом необходимо было представить видеоролик, отражающий особенности работы учреждения в контек­сте темы «Управляй, создавая смыслы» и эссе на эту же тему. По итогам заочного тура, были определены участники следую­щего этапа, ими стали десять директоров из шестнадцати участников первого тура. На втором этапе необходимо было пройти три конкурсных испытания: выступление на тему «Жизненный цикл организации: по­ступательное развитие и рост», провести анализ образовательного кейса и пройти тестирование на знание нормативно-пра­вовой документации. Как признается сам директор, победа в конкурсе — это не только его заслуга.

— Я горжусь своим коллективом: учи­тельским, ученическим и родительским, это наша общая победа. В планах на буду­щее — сделать всё возможное, чтобы учени­ки школы № 17 были готовы получать даль­нейшее высококачественное образование, которое сделает их конкурентоспособны­ми, творческими и высоконравственными людьми, а как следствие, я уверен, успеш­ными и счастливыми, — признался Михаил.

Мария СКОКОВА

Выпуск НБ № 26(1814) от 5 июля 2019 года — СКАЧАТЬ PDF