Исполнитель нарушил условия

• Обратная связь

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

В одном из продовольственных магазинов по­купали товар, на ценнике была указана цена 55 рублей, но на кассе оплатили 70 рублей. Воз­ник вопрос к кассиру, на что получили ответ: «Цена 55 рублей, если есть бонусная карта магазина, а если нет, то 70 рублей». Но на ценнике не было никакой информации, просто наименование и цена 55 рублей. Правильно ли поступает магазин?

ЛЮДМИЛА

ОТВЕТ. Цена, указанная не ценнике, является публич­ным предложением. И покупатель, выбравший этот товар и оплачивающий его на кассе, считается принявшим это предложение, то есть сделка считается заключенной. Кроме того, в статье 10 закона РФ «О защите прав потре­бителей» закреплено, что информация о товаре должна содержать, в том числе, и цену в рублях. Если продавец отказывается продать товар по установленной им цене, необходимо пригласить администратора и разобрать не­правомерную ситуацию. Вам должны продать товар по цене, указанной на ценнике, если нет другой информации и условий. Кроме того, необходимо оставить свой отзыв в книге отзывов и предложений (она в обязательном по­рядке должна быть предоставлена покупателю по перво­му требованию). Советуем сделать фото ценника и своей записи в книге отзывов и предложений. Если руководство магазина не рассмотрит ваши претензионные требова­ния либо ответ не удовлетворит вас, следует обратиться в управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Желез-някова, 2).

ВОПРОС:

В моем телефоне проявился недостаток, я об­ратился в мастерскую по ремонту телефонов. Мастер сказал, что диагностика по установке причины поломки стоит 500 рублей, но, если я оставлю телефон на ремонт, то диагностика будет бесплатной. Причину он назвал «Замена шлейфов», написал это в квитанции и потре­бовал оплату 2700 рублей. Когда пришел заби­рать телефон, мастер сказал, что стоимость ремонта увеличилась до 3500 рублей, так как он якобы устранил еще какойто недостаток. Я возмутился, так как он же сам делал диа­гностику и определил причину недостатка. Он сказал, что не вернет мне телефон, пока я не оплачу 3500 рублей. Мне пришлось подписать квитанцию, но в ней я указал, что с условиями не согласен. На следующий день я отвез в ма­стерскую претензию, где все описал. Ответа не получил, и мне по телефону из мастерской ответили, что так как я договор подписал, то ничего не получу. Что мне делать?

СЕРГЕЙ

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 10 закона «О защи­те прав потребителей» исполнитель обязан до заключе­ния договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и их стоимости. Если в заказе указан конкретный вид работ по устранению недостатка, то вы должны оплатить только эту рабо­ту, поскольку мастер не поставил вас заранее в извест­ность о возможных дополнительных работах, которые могут возникнуть в процессе ремонта, и их стоимости. В соответствии со статьей 16 закона запрещается обуслов­ливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обя­зательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Исполнитель услуги нарушил еще и требования Правил бытового обслуживания населения в РФ, где сказано: «Цена услуги (работы) в договоре определяется согла­шением сторон. Исполнитель не вправе без согласия по­требителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты та­ких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы». Если руко­водство мастерской не рассмотрит претензию и не даст ответ, советуем обратиться в надзорный орган в управ­ление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Обязать исполнителя вернуть вам денежные средства вправе только суд.

СПРАВКА «НБ

В отделе защиты прав потребителей управ­ления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),

тел.: горячая линия33-52-39,

телефон доверия33-52-49,

единая общественная приемная33-52-81.