• Спрашивали? Отвечаем!
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
В одном из продовольственных магазинов покупали товар, на ценнике была указана цена 55 рублей, но на кассе оплатили 70 рублей. Возник вопрос к кассиру, на что получили ответ: «Цена 55 рублей, если есть бонусная карта магазина, а если нет, то 70 рублей». Но на ценнике не было никакой информации, просто наименование и цена 55 рублей. Правильно ли поступает магазин?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Цена, указанная не ценнике, является публичным предложением. И покупатель, выбравший этот товар и оплачивающий его на кассе, считается принявшим это предложение, то есть сделка считается заключенной. Кроме того, в статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено, что информация о товаре должна содержать, в том числе, и цену в рублях. Если продавец отказывается продать товар по установленной им цене, необходимо пригласить администратора и разобрать неправомерную ситуацию. Вам должны продать товар по цене, указанной на ценнике, если нет другой информации и условий. Кроме того, необходимо оставить свой отзыв в книге отзывов и предложений (она в обязательном порядке должна быть предоставлена покупателю по первому требованию). Советуем сделать фото ценника и своей записи в книге отзывов и предложений. Если руководство магазина не рассмотрит ваши претензионные требования либо ответ не удовлетворит вас, следует обратиться в управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Желез-някова, 2).
ВОПРОС:
В моем телефоне проявился недостаток, я обратился в мастерскую по ремонту телефонов. Мастер сказал, что диагностика по установке причины поломки стоит 500 рублей, но, если я оставлю телефон на ремонт, то диагностика будет бесплатной. Причину он назвал «Замена шлейфов», написал это в квитанции и потребовал оплату 2700 рублей. Когда пришел забирать телефон, мастер сказал, что стоимость ремонта увеличилась до 3500 рублей, так как он якобы устранил еще какой—то недостаток. Я возмутился, так как он же сам делал диагностику и определил причину недостатка. Он сказал, что не вернет мне телефон, пока я не оплачу 3500 рублей. Мне пришлось подписать квитанцию, но в ней я указал, что с условиями не согласен. На следующий день я отвез в мастерскую претензию, где все описал. Ответа не получил, и мне по телефону из мастерской ответили, что так как я договор подписал, то ничего не получу. Что мне делать?
СЕРГЕЙ
ОТВЕТ. В соответствии со статьей 10 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и их стоимости. Если в заказе указан конкретный вид работ по устранению недостатка, то вы должны оплатить только эту работу, поскольку мастер не поставил вас заранее в известность о возможных дополнительных работах, которые могут возникнуть в процессе ремонта, и их стоимости. В соответствии со статьей 16 закона запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Исполнитель услуги нарушил еще и требования Правил бытового обслуживания населения в РФ, где сказано: «Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы». Если руководство мастерской не рассмотрит претензию и не даст ответ, советуем обратиться в надзорный орган в управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова, 2). Обязать исполнителя вернуть вам денежные средства вправе только суд.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),
тел.: горячая линия — 33-52-39,
телефон доверия — 33-52-49,
единая общественная приемная — 33-52-81.