Дороги, зовущие вдаль

Городская среда

Дороги, зовущие вдаль

Строители уложились в срок и гарантируют качество выполненного ремонта

 Завершились работы по приведению в порядок участков уличнодорожной сети Белгорода, выполненные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». О том, что сделано в этом году, мы побеседовали с заместителем начальника муниципального управления капитального строительства Игорем Лютенко.

Игорь Олегович, работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» стартовали в городе в начале мая. Удалось ли до­рожным строителям в сжатые сроки выполнить все, что было запланиро­вано?

—  Да, работы по капитальному ремон­ту дорог в рамках национального про­екта выполнены в полном объеме. За пару месяцев в порядок были приведены 15 участков проезжей части улиц общей протяжённостью 15,8 километров. Стои­мость работ составляет более 330 млн руб., из которых 230 млн руб. получены из федерального бюджета.

Строители капитально отремонти­ровали дорожное покрытие и нанесли термопластиком разметку, заменили по­вреждённые бордюры и обустроили до­полнительные парковочные карманы. Кроме того, для удобства маломобиль­ных групп населения на пешеходных переходах были созданы колясочные съезды.

В рамках федеральной программы был отремонтирован полуторакиломе-тровый участок главной городской маги­страли — пр. Богдана Хмельницкого: от ул. Красноармейская до Свято-Троицко­го бульвара. Строителями здесь уложено

порядка 28 тыс. кв. м дорожного покры­тия. Стоимость работ составила около 48 млн рублей.

Приведена в порядок и другая важная транспортная артерия областного цен­тра — пр. Славы: от пр. Б. Хмельницкого до ул. Сумская. На этом участке, протя­жённостью порядка 1,3 км, отремонтиро­вано почти 23 тыс. кв. м дорожного по­крытия.

В центральной части города проведен ремонт дорожного покрытия улиц Князя Трубецкого и Николая Чумичова. Общая их протяженность — 2,3 километра.

Перед началом дорожного ремонта энергетики заменили на этих улицах вет­хие теплотрассы. Реконструкция участ­ков тепловых сетей произведена за счет инвестиционной программы ресурсо снабжающей компании и завершена 25 мая — строго в соответствии с утвержден­ным графиком. Проложенные под авто­дорогами трубы в пенополиуретановой изоляции, по уверениям энергетиков, обеспечат безаварийную эксплуатацию теплотрасс в течение десятилетий.

  Уложенное строителями дорож­ное покрытие будет столь же долго­вечно? Каков его гарантийный срок?

Дорожный ремонт проводился по современной технологии и с применением прогрессивных строительных материа­лов. После фрезерования старого дорож­ного полотна формировался нижний слой автомагистрали с использованием круп­нозернистой асфальтобетонной смеси. Верхний слой дорожной одежды, толщи­на которого составляет 4-5 см, выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобето­на ЩМА-15.

Этот материал по ряду важнейших эксплуатационных показателей значи­тельно превосходит другие популярные марки асфальта. В частности, ЩМА-15 отличается не только повышенной дол­говечностью, но также устойчивостью к разрушениям под воздействием транс­портного потока и климатических условий. Кроме того, он имеет высокий коэф­фициент сцепления с автомобильными шинами. Перечисленные преимущества щебёночно-мастичного асфальтобетона существенно увеличивают межремонт­ные сроки дорожного покрытия, повы­шают комфорт и безопасность движения. Срок его службы, по оценкам специали­стов, составляет более 15 лет.

Что касается гарантийного срока до­рожного ремонта, то его продолжитель­ность традиционная — 5 лет. В течение этого срока подрядчик обязан за свой счет устранять все дефекты, которые проявятся в ходе эксплуатации автома­гистралей.

Беседовал Петр КОТОВ

ФОТО ИЗ АРХИВА МКУ «УКС»

ВЫПУСК НБ № 27(1815) ОТ 12 июля 2019 ГОДА — СКАЧАТЬ PDF