Строители уложились в срок и гарантируют качество выполненного ремонта
Завершились работы по приведению в порядок участков улично—дорожной сети Белгорода, выполненные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». О том, что сделано в этом году, мы побеседовали с заместителем начальника муниципального управления капитального строительства Игорем Лютенко.
— Игорь Олегович, работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» стартовали в городе в начале мая. Удалось ли дорожным строителям в сжатые сроки выполнить все, что было запланировано?
— Да, работы по капитальному ремонту дорог в рамках национального проекта выполнены в полном объеме. За пару месяцев в порядок были приведены 15 участков проезжей части улиц общей протяжённостью 15,8 километров. Стоимость работ составляет более 330 млн руб., из которых 230 млн руб. получены из федерального бюджета.
Строители капитально отремонтировали дорожное покрытие и нанесли термопластиком разметку, заменили повреждённые бордюры и обустроили дополнительные парковочные карманы. Кроме того, для удобства маломобильных групп населения на пешеходных переходах были созданы колясочные съезды.
В рамках федеральной программы был отремонтирован полуторакиломе-тровый участок главной городской магистрали — пр. Богдана Хмельницкого: от ул. Красноармейская до Свято-Троицкого бульвара. Строителями здесь уложено
порядка 28 тыс. кв. м дорожного покрытия. Стоимость работ составила около 48 млн рублей.
Приведена в порядок и другая важная транспортная артерия областного центра — пр. Славы: от пр. Б. Хмельницкого до ул. Сумская. На этом участке, протяжённостью порядка 1,3 км, отремонтировано почти 23 тыс. кв. м дорожного покрытия.
В центральной части города проведен ремонт дорожного покрытия улиц Князя Трубецкого и Николая Чумичова. Общая их протяженность — 2,3 километра.
Перед началом дорожного ремонта энергетики заменили на этих улицах ветхие теплотрассы. Реконструкция участков тепловых сетей произведена за счет инвестиционной программы ресурсо снабжающей компании и завершена 25 мая — строго в соответствии с утвержденным графиком. Проложенные под автодорогами трубы в пенополиуретановой изоляции, по уверениям энергетиков, обеспечат безаварийную эксплуатацию теплотрасс в течение десятилетий.
— Уложенное строителями дорожное покрытие будет столь же долговечно? Каков его гарантийный срок?
— Дорожный ремонт проводился по современной технологии и с применением прогрессивных строительных материалов. После фрезерования старого дорожного полотна формировался нижний слой автомагистрали с использованием крупнозернистой асфальтобетонной смеси. Верхний слой дорожной одежды, толщина которого составляет 4-5 см, выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15.
Этот материал по ряду важнейших эксплуатационных показателей значительно превосходит другие популярные марки асфальта. В частности, ЩМА-15 отличается не только повышенной долговечностью, но также устойчивостью к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий. Кроме того, он имеет высокий коэффициент сцепления с автомобильными шинами. Перечисленные преимущества щебёночно-мастичного асфальтобетона существенно увеличивают межремонтные сроки дорожного покрытия, повышают комфорт и безопасность движения. Срок его службы, по оценкам специалистов, составляет более 15 лет.
Что касается гарантийного срока дорожного ремонта, то его продолжительность традиционная — 5 лет. В течение этого срока подрядчик обязан за свой счет устранять все дефекты, которые проявятся в ходе эксплуатации автомагистралей.
Беседовал Петр КОТОВ
ФОТО ИЗ АРХИВА МКУ «УКС»