Брат и сестра Стрельцовы родились в Белгороде, жили на улице Вокзальной. Их отец, Иван Анатольевич, работал на железной дороге, мать, Софья Васильевна, была швеей. Жили дружно, весело. Но безоблачное детство оборвалось, когда началась война.
Алифтине было четыре года, старшему брату Владимиру — семь лет. В воскресный солнечный день мама обещала детям отвести на речку. Они уже поели, оделись, вышли на улицу. А в 12 часов по радио услышали сообщение из Москвы — выступал Молотов. Мама заплакала. Дети ничего не поняли, но по расстроенным лицам родных догадались, что произошло что-то страшное.
Вскоре отец ушел на фронт. Потянулись тревожные дни. Однажды ночью, проснувшись от гула самолетов, они выбежали во двор и стали смотреть в небо. Гул самолетов нарастал, а потом где-то очень далеко стали падать бомбы. Утром горожане узнали, что в селах были разрушены дома, погибли люди. С тех пор бомбить Белгород стали часто, и дети боялись спать в доме. В городе часто слышались взрывы, началась эвакуация учреждений, предприятий. Мать тоже решила уехать, и осенью 1941 года семья переехала в село Песту-ново Корочанского района. Немцев в селе не было, но бомбили часто. Из окна сарая дети наблюдали бомбежку, и мурашки шли по коже от одного гула самолетов. Было очень страшно. За селом упали огромные неразорвавшиеся бомбы. Володя вместе с другими ребятами побежал посмотреть на них. Хорошо, что близко не решился подойти. Одна из бомб взорвалась, и нескольких ребят убило сразу. Двоюродного брата
Стрельцовых смертельно ранило. Он умер по дороге в больницу.
В 1943 году, когда через село вели пленных немцев, Аля, не отрываясь от мамы, спрашивала: «Мама! Они тоже люди?» Она представляла немцев страшными неизвестными зверьми.
В 1945 году вернулся отец, и семья возвратилась в Белгород. В их довоенный дом попала бомба. Поселились они в подвале по улице Кирова. Кругом были одни развалины. Учились дети в семилетней школе № 5. Дорога в школу проходила по улице Славы. По обе стороны дороги были руины, и ходить мимо них было страшно. Машин тогда не было, изредка попадалась телега. Тетрадей не было, писали на газетных листах, не было и чернил. Разводили в воде с трудом добытые химические карандаши. Перья привязывали к палочкам. Учебник был один на всю улицу. Пока один ученик выполнял домашнюю работу, второй ждал на улице, когда ему вынесут книгу. Зимой в здании школы было холодно, постоянно мучил голод, но школьникам давали по кусочку хлеба, и это спасало.
После войны отец вернулся инвалидом: он был разведчиком, получил ранение в голову. Так с осколком в голове и прожил всю жизнь, умер в 1978 году. Мать работала в колхозе, дети после школы помогали: пропалывали просо, лущили фасоль, кукурузу, собирали колоски, сажали картофель под плуг, в который запрягали коров.
Девушка закончила десятилетку, а в Суджанском педучилище Курской области получила диплом учителя начальных классов. В 1961 году она переехала в Белгород и поступила на работу в школу № 10. Всю жизнь отдала детям — своим и чужим, сейчас воспитывает внуков, занимается общественной работой. За добросовестный труд награждена медалями «Ветеран труда», «Дети войны».
Ее брат, Владимир Иванович Стрельцов, окончив Харьковский горный институт, работал горным мастером, начальником участка на строительстве Лебединского рудника, в Курско-Белгородском округе Гостехнадзора СССР. За 10 лет работы дослужился до начальника участка, приобрел бесценный опыт в горном производстве. Окончил аспирантуру, защитил докторскую диссертацию, работал в ВИОГЕМе, был удостоен премии академика И.М. Губкина, активно участвовал в разработке «Закона о недрах» и ряда других нормативных документов по охране и рациональному использованию недр России. Он опубликовал более 130 научных работ, в том числе 6 монографий и 9 патентов на изобретения. Результаты его исследований публиковались в научных изданиях Германии, Индии, США, Румынии, Китая и Польши. Более 10 лет он руководил внештатным отделом тяжелой и химической промышленности Белгородского областного комитета народного контроля СССР, более 20 лет возглавлял региональное отделение Международной академии минеральных ресурсов. Он очень любит свой город и старается сделать все для того, чтобы богатства нашей земли использовались рационально. Дети войны, познавшие что такое голод, холод, разрушенные города, стремились как можно больше пользы принести Родине. Они учились, восстанавливали то, что уничтожили фашисты, и всегда желали друг другу мира.
Екатерина САМОХВАЛОВА