Ремонт автомобиля по гарантии:что необходимо знать

С любовью к истории

Роспотребнадзор разъясняет

ВОПРОС:

Заключил с автосервисом договор о проведении ремонта автомобиля по гарантии. Подскажите, что делать, если автосервис нарушит сроки?

АЛЕКСАНДР

Специалисты управления Роспотребнадзора по Бел­городской области напоминают, что, во-первых, ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в уста­новленный законом срок.

Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с За­коном Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) это период времени, в течение которого в случае обнаружения не­достатка продавец обязан удовлетворить требования по­купателя, предусмотренные статьей 18 Закона.

Автомобиль относится к технически сложным товарам, и потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-про­дажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар дру­гой марки (модели, артикула) с соответствующим пере­расчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетво­рению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка,

—  нарушение установленных Законом сроков устране­ния недостатков,

— невозможность использования товара в течение каж­дого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля — это проме­жуток времени, установленный Законом для безвозмезд­ного устранения дилером (продавцом) выявленных недо­статков гарантийного автомобиля.

Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выяв­ленные недостатки должны быть устранены незамедли­тельно, то есть в минимальные сроки, необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомоби­ля по гарантии могут быть установлены письменным со­глашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

Иногда автосервисы, заключая соглашение с потреби­телем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышаю­щий 45 дней.

На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются недействительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере од­ного процента цены товара.

Управление Роспотребнадзора по Белгородской об­ласти напоминает, что по вопросам защиты прав по­требителей вы можете обратиться по телефону «горя­чей линии»: 8-800-222-04-31, телефону общественной приемной 34-41-35, а также по номеру 51-98-72 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской обла­сти»), либо в МФЦ (пр-т Славы, 25, 4-й этаж) по четвер­гам и вторникам с 09:00 до 13:00. Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотреб­надзора по тел.: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).