Роспотребнадзор разъясняет
ВОПРОС:
Заключил с автосервисом договор о проведении ремонта автомобиля по гарантии. Подскажите, что делать, если автосервис нарушит сроки?
АЛЕКСАНДР
Специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области напоминают, что, во-первых, ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.
Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) это период времени, в течение которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить требования покупателя, предусмотренные статьей 18 Закона.
Автомобиль относится к технически сложным товарам, и потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка,
— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков,
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сроки гарантийного ремонта автомобиля — это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.
Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки, необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).
Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней.
На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются недействительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.
В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области напоминает, что по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться по телефону «горячей линии»: 8-800-222-04-31, телефону общественной приемной 34-41-35, а также по номеру 51-98-72 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»), либо в МФЦ (пр-т Славы, 25, 4-й этаж) по четвергам и вторникам с 09:00 до 13:00. Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).