Коммунальные услуги: цена и качество

Сфера ЖКХ остается в центре внимания многих горожан. Ответить на некоторые вопросы мы попросили куратора партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.

  Любовь  Петровнане утихают споры по поводу взимания с собствен­ников жилья комиссионного сбора при оплате жилищнокоммунальных услуг. В региональный департамент ЖКХ и различные надзорные ведомства по этому поводу продолжают поступать жалобы и обращения граждан. Насколь­ко правомерно взимание комиссии за услуги ЖКХ через платежных банков­ских агентов?

Взимание комиссии с потребителей ус­луг предусмотрено нормами федерального закона о национальной платежной систе­ме (см. №161-ФЗ от 27.06.2011 г.). Проку­ратура области совместно с управлением Роспотребнадзора  проверили   правомер­ность взимания комиссионного сбора при оплате услуг ЖКХ и не выявили каких-либо нарушений. Дополнительные разъяснения можно получить, обратившись с 9 час. до 18 час. к дежурному прокурору областной прокуратуры.

Напомню, что комиссионный сбор не имеет какого-либо отношения к услугам ЖКХ, а является сугубо банковским пла­тежом. Размер комиссии устанавливается каждой кредитно-финансовой организаци­ей по своему усмотрению. Между тем су­ществует общий принцип. Минимальный комиссионный сбор взимается при безна­личной форме оплаты с использованием банковской карты, мобильного банка либо через автоплатеж. При внесении наличных средств через банкомат либо терминал размер комиссии увеличивается. К слову,

в кассах ООО «Регионплат» комиссионный сбор составляет 2% от суммы платежа. Наибольшая комиссия (до 3%) начисляет­ся при оплате наличными деньгами касси­ру в отделении кредитно-банковской орга­низации. Без комиссионного сбора оплата принимается за конкретные услуги в офи­сах ресурсоснабжающих организаций и управляющей компании.

Выбор места и формы оплаты принад­лежит потребителю и зависит от его пред­почтений.

Отмечу, что на территории нашего реги­она внедряется проект по созданию единой платежной системы жилищно-коммуналь­ных услуг. В Белгородской области будет образовано единое информационное про­странство с общими подходами и правила­ми. В настоящее время единая платежная система услуг ЖКХ находится в стадии проработки. Она призвана повысить каче­ство финансового обслуживания владель­цев жилья.

— Читатели газеты интересуются,необходимо ли хра­нить квитанции по оплате услуг ЖКХ и на протяжение какого времени?

Делать это целесообразно, поскольку при возникновении спорных моментов всег­да можно обратиться к поставщику услуг ЖКХ и провести сверку. Хранить квитанции следует на протяжение трех лет.

  Любовь Петровна, полгода про­должается переход на новую систему обращения с ТКО. Горожане поразному оценивают результаты этой мас­штабной реформы. Каково ваше мне­ние по этому вопросу?

Новая система обращения с мусором реализуется региональным оператором, в качестве которого выступает Центр эко­логической безопасности. Данная орга­низация отвечает за весь процесс сбора, вывоза и утилизации ТКО (см. №89-ФЗ от 24.06.1998 г.). Транспортная компания «Экотранс», работающая на рынке этих услуг 17 лет, является главным перевоз­чиком отходов. Содержание контейнерной площадки находится в зоне ответствен­ности конкретной управляющей компании. При этом исправные контейнеры для ТБО должен предоставить Центр экологиче­ской безопасности.

Некоторые горожане уверяют, что в ре­зультате реформы порядка стало меньше. Не могу согласиться с этим утверждением.

Действительно, на начальном этапе программы возникало непонимание между коммунальщиками, что приводило к сры­вам графика вывоза мусора и содержанию контейнерных площадок в ненадлежащем состоянии. В настоящее время схема обра­щения с ТКО отработана почти на семьде­сят процентов. За последние недели значи­тельных срывов графика в микрорайонах города не зафиксировано.

Подчеркну, что без участия и помощи собственников жилья нельзя рассчитывать на быстрое реформирование системы об­ращения с ТКО. Следует осуществить пе­реход на раздельный сбор мусора. Задача 

эта непростая. На территории Белгорода расположены 305 контейнерных площадок. Сейчас на раздельный сбор мусора перешли жители 52 многоквартирных до­мов, использующих 18 контейнерных пло­щадок. Своим практическим опытом могут поделиться председатели советов домов, которые находятся по адресу: Гражданский проспект, 5, Свято-Троицкий бульвар, 1, пр. Славы, 76/9, ул. Костюкова, 12 и ул. Губ­кина, 44а. Помочь белгородцам, которые решили перейти на дуальный сбор мусора, готовы управляющие компании, Центр эко­логической безопасности, а также админи­страция города.

  Стимулом к переходу на раздель­ный сбор мусора является снижение тарифа на вывоз ТКО. Когда собствен­ники жилья, перешедшие на эту систе­му, смогут увидеть уменьшенную сум­му в своих платежках за ЖКХ?

— Жителям 16 многоэтажек, использую­щим пять контейнерных площадок, пере­расчет на 7% в сторону понижения тарифа за ТКО сделан в мае. Владельцы квартир остальных 36 многоквартирных домов, ко­торые перешли на раздельный сбор мусо­ра, начнут получать подобные платежки со следующего месяца.

Беседовала Елена ФЕДОРОВА

Exit mobile version