Не дай себя обмануть!

Роспотребнадзор разъясняет

ВОПРОС:

В последнее время по квартирам ходят предста­вители фирм и предлагают бесплатно прове­рить качество окон, провести их профилактику или ремонт. Скажите, правда ли такую проверку проведут бесплатно?

АНАТОЛИЙ

Управление Роспотребнадзора по Белгородской об­ласти располагает информацией о том, что в ряде регио­нов, в том числе и на территории Белгородской области, работают фирмы, оказывающие услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон.

Предложение бесплатно проверить состояние пла­стиковых окон является мошенничеством и имеет не­сколько простых схем. Самая распространенная — появ­ление в многоквартирном доме объявления о том, что администрацией или иной официальной организацией проводится плановая бесплатная проверка окон, напри­мер, на герметичность. Через несколько дней жильцам начинают поступать звонки, в которых еще раз под­тверждают обязательность процедуры, подчеркивают, что проверка окон бесплатная и договариваются о при­ходе мастера.

Пришедший специалист, как правило, находит лю­бой изъян и предлагает сменить уплотнитель, отрегули­ровать фурнитуру, либо полностью заменить оконный блок. В итоге клиент подписывает договор, в том числе и кредитный, на крупную сумму.

В этой связи сообщаем следующее. В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потре­бителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расхо­дов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случае наличия имущественных требований к ис­полнителю по причине неудовлетворения требования добровольно, разрешить их возможно исключительно в судебном порядке, поскольку административным за­конодательством  не установлена ответственность за

отказ или уклонение от рассмотрения заявленных иму­щественных требований потребителя.

Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой мо­шенников, Роспотребнадзор рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться нескольких правил:

— совершать оплату только после выяснения исчерпы­вающей информации о продавце, исполнителе, предла­гаемом товаре или услуге,

—  не подписывать документы, не прочитав предвари­тельно их содержание,

— посоветуйтесь с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении до­говора, а понуждение к заключению договора не допуска­ется.

В случае необходимости провести ремонт или профи­лактику окон, рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке. Не поддавайтесь уговорам представителей сомнитель­ных фирм.

Exit mobile version