Роспотребнадзор разъясняет
ВОПРОС:
В последнее время по квартирам ходят представители фирм и предлагают бесплатно проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт. Скажите, правда ли такую проверку проведут бесплатно?
АНАТОЛИЙ
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области располагает информацией о том, что в ряде регионов, в том числе и на территории Белгородской области, работают фирмы, оказывающие услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон.
Предложение бесплатно проверить состояние пластиковых окон является мошенничеством и имеет несколько простых схем. Самая распространенная — появление в многоквартирном доме объявления о том, что администрацией или иной официальной организацией проводится плановая бесплатная проверка окон, например, на герметичность. Через несколько дней жильцам начинают поступать звонки, в которых еще раз подтверждают обязательность процедуры, подчеркивают, что проверка окон бесплатная и договариваются о приходе мастера.
Пришедший специалист, как правило, находит любой изъян и предлагает сменить уплотнитель, отрегулировать фурнитуру, либо полностью заменить оконный блок. В итоге клиент подписывает договор, в том числе и кредитный, на крупную сумму.
В этой связи сообщаем следующее. В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае наличия имущественных требований к исполнителю по причине неудовлетворения требования добровольно, разрешить их возможно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством не установлена ответственность за
отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.
Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться нескольких правил:
— совершать оплату только после выяснения исчерпывающей информации о продавце, исполнителе, предлагаемом товаре или услуге,
— не подписывать документы, не прочитав предварительно их содержание,
— посоветуйтесь с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон, рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке. Не поддавайтесь уговорам представителей сомнительных фирм.