На вершине Олимпа

На вершине Олимпа

Кристина Дрозд — обладательница стипендии главы администрации города

>Этих детей называют гениями из категории Ломоносовых. Белгородская школьница Кристина Дрозд — одна из тех, кому дается любая наука, о чем говорят результаты многочисленных олимпиад.

В три года она хотела быть олимпийской чемпионкой, и родители отдали ее в фигурное катание. В семь лет — на плавание. До пятого класса она серьезно тренировалась, участвовала и побеждала в соревнованиях. Потом решила заниматься просто для себя, для здоровья. Тем не менее, стала чемпионкой области на 400-метровке комплексным стилем, выполнила второй взрослый разряд. Сейчас ей 17, и она несколько раз в неделю, по вечерам два-три часа проводит в бассейне. После этого, как она говорит, «лучше думается».

Олимпийской чемпионкой Кристина Дрозд всё-таки стала. Но не в спорте. Через два месяца закончится школьная жизнь, из которой выпускница Шуховского лицея выйдет с огромным багажом знаний и невероятными для обычного школьника результатами учебы. Уже несколько лет подряд, активно участвуя во всероссийской олимпиаде школьников, Кристина неизменно побеждает и становится призером всех ее этапов – муниципального, регионального и заключительного. Она достигла вершины этого интеллектуального Олимпа, собрав все возможные награды и премии. И уже обеспечила себе поступление без вступительных экзаменов в вуз, имея дипломы главного заключительного этапа олимпиады по праву и обществознанию.

Олимпийский марафон

В прошлом учебном году Кристина Дрозд победила по семи (!) предметам в городской олимпиаде – по экономике, математике, праву, обществознанию, русскому, английскому и испанскому языкам. Стала победителем и призером областного этапа по восьми предметам. В этом году – первое место по пяти предметам в муниципальном этапе, победа в региональном — экономика, обществознание, право, французский и русский языки, и призовые места по английскому и математике. Причем французский она изучает всего два года!

Сейчас Кристина «сражается» за право быть лучшей на заключительном этапе всероссийской олимпиады, и уже стала призером по экономике и французскому языку!

Первый олимпийский опыт у девочки появился еще в третьем классе – в школьных состязаниях по математике, русскому языку и окружающему миру. В пятом классе ей было присвоено звание «Интеллектуальный лидер» по итогам всероссийского конкурса «Познание и творчество». В седьмом она заинтересовалась правом, и впервые участвовала во всероссийской олимпиаде, написав работу за… девятый класс! Это принесло победу в областном этапе и призовое место в заключительном. В восьмом классе – абсолютная победа по обществознанию. В десятом классе, после поездки в летнюю школу для детей Высшей школы экономики, она увлеклась финансовым правом. Кристина пока еще не определилась с предпочтениями и вузом – поступать на экономический или юридический, в МГИМО или Высшую школу экономики. На вопрос о «перепроизводстве» безработных в дальнейшем юристов и экономистов в нашей стране, Кристина спокойно и уверенно ответила:

— Да. Но хороших специалистов всегда не хватает.

То, что она станет хорошим специалистом, сомнения не вызывает! Общение с Кристиной доставляет огромное удовольствие. Даже не верится, что перед тобой — школьница. Она думает, рассуждает, говорит и поступает, как взрослый, самостоятельный человек, разносторонне развитая личность, талантливая и неординарная. Открытая, общительная, обаятельная! Ей легко дается учеба в школе, нет предметов, которые бы вызывали затруднения. Она кандидат на золотую медаль, и обязательно ее получит. При этом в горячие олимпийские дни и недели Кристина отсутствует на уроках, а затем быстро наверстывает упущенное и сдает все зачеты и контрольные. Благо учителя относятся с пониманием, в лицее ребятам разрешается свободное посещение по уважительным причинам.

Жить – интересно!

Девушка свободно владеет английским и испанским языками, может говорить и писать на любую тему, смотрит фильмы и читает литературу на языке оригинала. С десятого класса изучает французский. А в вузе планирует заняться еще и немецким. Причем всё это достигнуто самостоятельной работой и уроками с репетиторами, учебой в языковых школах дома и за рубежом и общением со сверстниками. Английский язык трехлетняя малышка начала осваивать в детской развивающей школе. В седьмом классе после отдыха с родителями в Испании ей захотелось выучить испанский. Кристине интересны не только языки, но и культура стран. Она знакомится с их искусством, архитектурой, традициями и обычаями.

Когда втянулась в «олимпиадное движение», поняла, что не стоит останавливаться на одном предмете, и что для участия и победы в региональном и заключительном этапах мало только школьной программы. С каждым годом олимпиадные задания всё сложнее, а планка всё выше. Кстати, участвует школьница и в вузовских олимпиадах, где совсем другой формат, более открытые вопросы и есть возможность получить практические навыки. Олимпиады для Кристины не самоцель.

— Они дают более глубокие знания, требуют много времени на подготовку, — рассказывает она. – Надо усвоить большой объем информации. Олимпиада дает возможность глубоко изучать отрасль, которая тебя заинтересовала, узнать что-то новое. Разнонаправленность олимпиад развивает память, логическое мышление, умение излагать мысли и выступать публично. Хотя многие мне говорили, что участие в нескольких олимпиадах это неправильно, не нужно «распыляться». Только родители поддержали.

Конспекты она не делает, говорит, неудобно. Пользуется литературой и образовательными ресурсами Интернета. По словам Кристины, никто не заставляет ее так много и напряженно  заниматься. Просто ей самой всё интересно. И это ключевое слово – ИНТЕРЕСНО. Ей хочется много знать и уметь, жить полной, насыщенной жизнью. Поэтому она всё успевает и получает от этого удовольствие.

— Главное, — убеждена Кристина, — правильно организовать свое время. Пятьдесят процентов моих успехов в олимпиадах – это заслуга родителей. Они всегда поддерживали любое мое начинание, давали возможность заниматься тем, что нравится. В пятом классе я хотела быть актрисой и меня отдали в детскую театральную студию в институте искусств и культуры. Занималась два с половиной года, очень нравилось. Вела программы, танцевала, участвовала в спектаклях. Там ставят речь, учат общаться с публикой, выступления на сцене придают уверенности. В дальнейшем мне это здорово пригодилось.

Признание

За годы участия в олимпиадах Кристина объездила полстраны, познакомилась с большим количеством интересных людей и приобрела много новых друзей. А ее блестящие победы отмечены, в том числе, стипендией мэра Белгорода для одаренных детей. Стипендию Кристина Дрозд получает уже четыре года.

— Кристина очень целеустремленный человек и большая труженица, — говорит ее классный руководитель Светлана Золотова. – Много работает самостоятельно. И по учебным предметам оставила сверстников далеко позади. Она быстро всё схватывает, запоминает и выполняет работу. Очень начитанная. При этом не зациклена только на учебе, не «сухарь», не замкнутая. Участвует в школьной жизни, в классе со всеми общительна. И ребята у нас добрые, открытые, радуются ее успехам. А Кристина успешна во всём!

Родители строго следят за нагрузкой и здоровьем дочери, – продолжает Светлана Михайловна. — На самом деле это особенный ребенок. На моей памяти – второй в нашей школе с такими выдающимися способностями. Это редкие звездочки, они устроены совсем по-другому, чем обычные дети. Мы создаем всем равные условия и возможности. Но гений есть гений – он любую стену пробьет! Эти дети – из категории Ломоносовых. Я счастлива, что Кристине у нас комфортно, и что жизнь подарила мне такую ученицу!

Ирина Дунарь

Фото Бориса Ечина

 

Exit mobile version