Мартыновская печь

Мартыновская печь

Мартыновская печь

Первым на Белгородский котлостроительный завод в далеком 1966 году пришел Иван Владимирович Мартынов. Позже на работу были приняты его супруга, брат и невестка, а сейчас на старейшем предприятии региона, которое называется «Белэнергомаш», трудятся оба сына, племянница и зять.

Если их объединить в одну условную производственную бригаду, то вместе они, пожалуй, составляли бы мощную ударную силу и покоряли бы профессиональные высоты регулярно и с легкостью. Впро­чем, этот дружный семейный подряд и по отдельности добивался хороших резуль­татов. Одни успехи Ивана Владимирови­ча чего стоят! В разное время, работая слесарем-комплектовщиком, токарем-рас­точником, мастером, начальником участ­ка, слесарем-ремонтником, он удостоился многочисленных наград и знаков отличия. Медали «За трудовое отличие», «Ветеран труда», орден Трудового Красного Знаме­ни, знаки «Отличник соцсоревнования», «Победитель соцсоревнования», «Ударник XI пятилетки» — неполный список признания заслуг Ивана Мартынова перед страной, городом, предприятием.

Руки с юности тянулись к труду физи­ческому, мужскому, настоящему, поэтому после демобилизации из армии о выборе профессии долго не размышлял. Конечно, на котлостроительный! Конечно, слеса­рем! Цех №4, в который он по заводскому гудку приходил каждый день к семи часам утра, на многие годы стал родным. Сна­чала собирал с разных участков детали и привозил их на сборку, позже, обучившись специальности токаря-расточника, рабо­тал на токарном станке, затем занимался непосредственно сборкой трубопроводов. Уставал, набивал первые шишки, натирал

мозоли, семь потов порой сходило за сме­ну, но удовлетворение при этом испытывал огромное, несмотря даже на то, что выход­ным днем официально было лишь воскре­сенье. Что привлекало?

—  Страна не стояла на месте, развива­лась, все трудились тогда от зари до зари, отдавали себя без остатка, — объясняет Мартынов. — А иначе нельзя было. Да и не могли мы работать по-другому, вполсилы.

Советская трудовая закалка воспитала в нем исполнительного и добросовестного работника и привила множество личных ка­честв. Требовательность к себе и другим, аккуратность, бережливое отношение к вещам и предметам быта, хозяйственный подход к решению некоторых семейных вопросов накладывали свой отпечаток на характер Ивана Владимировича. Хотя об этом лучше остальных, наверное, расска­жет его супруга Клавдия Васильевна.

— Семь раз отмерь, один раз отрежь — это точно не про него, — делится она с улыб­кой мнением о муже. — А 55 раз отмерь, 75 раз подумай, как будешь резать, — это мой Иван. Дотошный в любой работе, даже самой мелкой, скрупулезно и придирчиво выполняет все, что поручили или задумал сам. Поэтому, например, забор на нашем дачном участке установлен по всем прави­лам и нормам строительного дела.

Иван Владимирович и сыновей своих наставлял на путь истинный по всем пра­вилам и нормам — производственным, человеческим, морально-этическим. Именно поэтому они пошли по отцовским стопам и работают сейчас на «Белэнергомаше». Владимир Мартынов начинал трудовую биографию электрообмотчиком, затем был плотником, кузнецом-штамповщиком, сей­час, когда получил высшее образование, диспетчер кузнечно-термического участка. А Александр Мартынов продолжил энерго-машевскую семейную династию лишь два года назад, устроившись на завод стропаль­щиком. Причем, опыт перенимали не только у наставников на предприятии, но и у папы, который научил их всему, что знает сам.

— В 1992 году вернулся домой после срочной службы в армии, — вспоминает Владимир. — И недели не прошло после дембеля, как отец однажды утром раз­будил меня и сказал: «Вставай. На рабо­ту пора устраиваться». Без вариантов. Я очень благодарен отцу за поддержку, по­мощь, за его советы, без которых освоить рабочие специальности было бы сложнее.

Иван Владимирович с удовольствием рассказывает о тех, с кем бок о бок прора­ботал 50 лет, директорах родного завода,

с которыми вместе писали его историю. Начинал Мартынов при Борисе Никола­евиче Чефранове, а увольнялся в 2016 году при Александре Ивановиче Ващенко. На пенсию уходить не хотел — слишком уж прикипел душой к людям, цехам, трубопро­водам, но с бывшими коллегами встреча­ется регулярно: им однозначно есть о чем вспомнить. Он и сейчас готов стать за ста­нок и выточить деталь — руки помнят.

Брат Ивана Мартынова Николай Вла­димирович работал здесь кузнецом, не­вестка Любовь Николаевна — крановщиком, супруга Клавдия Васильевна — вахтером заводского общежития, племянница Ирина Анатольевна Печегурова трудится контро­лером ОТК, зять брата Александр Николае­вич Колесников — чистильщиком. Горит еще мартыновская «печь», которую «зажег» в 1966 году глава этого большого семейства. Династия продолжается. Новые трудовые достижения теперь на плечах молодых ее представителей. А папа, как всегда, про­контролирует и, если надо, поможет.

Владимир ПИСАХОВ

Exit mobile version