Если обнаружили недостаток

 Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потреби­тельского рынка администрации г. Белгорода Ната­лья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

1) безвозмездного устранения недостатков,

2)  соответствующего уменьшения установленной за работу цены,

3) безвозмездного повторного выполнения работы,

4)  возмещения понесенных им расходов по исправ­лению недостатков своими силами или третьими лица­ми.

Потребитель вправе отказаться от исполнения дого­вора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполните­лем. Потребитель также вправе отказаться от исполне­ния договора, если им обнаружены существенные не­достатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

ВОПРОС:

Можно ли вернуть купленную электрическую вытяжку для кухни, если она не подошла по размерам?

ТАТЬЯНА

ОТВЕТ. К сожалению, невозможно. Возврат или об­мен электробытовых товаров возможен при возникно­вении производственного недостатка. Качественные же электробытовые машины и приборы входят в п.11 «Перечня товаров надлежащего качества, не подлежа­щих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или ком­плектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).

ВОПРОС:

Выбрали диван и цвет обивки по образцам, оплатив половину стоимости товара. Через неделю продавцы сообщили, что в ближайшие месяцдва заказ выполнить не смогут по про­изводственным причинам. Решили отказаться от дивана и приехали за деньгами, но нам пред­ложили написать заявление и сказали, что воз­врат денежных средств будет осуществлен в течение 10 дней. Законно ли это?

ЛЕОНИД

ОТВЕТ. Да. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удов­летворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Отдали машину на ремонт в станцию техни­ческого обслуживания. Забрали ее, но проехав на ней до дома, обнаружили, что причину по­ломки специалисты СТО не устранили. Имею ли я право потребовать возврата денежных средств, так как не доверяю этой станции, по­тому что мастера передали мне неисправный автомобиль?

ИГОРЬ

|ОТВЕТ. В соответствии с п.40 постановления Прави­тельства РФ от 11.04.2001 г. № 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту ав-томототранспорных средств» в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

Exit mobile version