Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
1) безвозмездного устранения недостатков,
2) соответствующего уменьшения установленной за работу цены,
3) безвозмездного повторного выполнения работы,
4) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
ВОПРОС:
Можно ли вернуть купленную электрическую вытяжку для кухни, если она не подошла по размерам?
ТАТЬЯНА
ОТВЕТ. К сожалению, невозможно. Возврат или обмен электробытовых товаров возможен при возникновении производственного недостатка. Качественные же электробытовые машины и приборы входят в п.11 «Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).
ВОПРОС:
Выбрали диван и цвет обивки по образцам, оплатив половину стоимости товара. Через неделю продавцы сообщили, что в ближайшие месяц—два заказ выполнить не смогут по производственным причинам. Решили отказаться от дивана и приехали за деньгами, но нам предложили написать заявление и сказали, что возврат денежных средств будет осуществлен в течение 10 дней. Законно ли это?
ЛЕОНИД
ОТВЕТ. Да. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Отдали машину на ремонт в станцию технического обслуживания. Забрали ее, но проехав на ней до дома, обнаружили, что причину поломки специалисты СТО не устранили. Имею ли я право потребовать возврата денежных средств, так как не доверяю этой станции, потому что мастера передали мне неисправный автомобиль?
ИГОРЬ
|ОТВЕТ. В соответствии с п.40 постановления Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту ав-томототранспорных средств» в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: