Договор купли-продажи

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

ВОПРОС.

Как расторгнуть договор куплипродажи, если телефон находится на проверке качества более 50 дней?

АЛЕКСАНДР

На вопрос читателя отвечает начальник отдела за­щиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

— Ваше требование об обмене товара или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу. Про­давец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (под­твердить наличие производственного недостатка). По­требитель вправе присутствовать на проверке качества товара. Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказы­вается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъ­явления такого требования потребителем.

Если ваше средство связи включено в Перечень техни­чески сложных товаров, то такие требования, как обмен или возврат денежных средств вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки телефона, а по истечении 15 дней, если:

—  обнаружен существенный недостаток (не подлежит ремонту),

— нарушен установленный законом срок устранения не­достатка (в ремонте более 45 дней),

— невозможность использования товара в течение каж­дого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если ваше требование продавец не исполнит в уста­новленные законом сроки, вы вправе обратиться в кон­тролирующий орган в сфере защиты прав потребителей -управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Желез-някова, 2). Основанием для обращения в контролирую­щий орган будут невыполнение продавцом требований по вашей письменной претензии. Если вам необходима правовая помощь, вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу: г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31 а, 2 этаж, прием с 9 до 13 час. ежедневно, кроме суббо­ты и воскресенья. Тел. 33-52-39, 33-52-49.

Exit mobile version