Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
ВОПРОС.
Как расторгнуть договор купли—продажи, если телефон находится на проверке качества более 50 дней?
АЛЕКСАНДР
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
— Ваше требование об обмене товара или возврате денежных средств за товар с недостатком должно быть предъявлено в письменной претензии к продавцу. Продавец обязан принять товар с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара (подтвердить наличие производственного недостатка). Потребитель вправе присутствовать на проверке качества товара. Замена товара с недостатком производится в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления такого требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если потребитель отказывается от исполнения договора купли-продажи в связи с возвратом товара с недостатком, то возврат денежных средств проводится в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования потребителем.
Если ваше средство связи включено в Перечень технически сложных товаров, то такие требования, как обмен или возврат денежных средств вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки телефона, а по истечении 15 дней, если:
— обнаружен существенный недостаток (не подлежит ремонту),
— нарушен установленный законом срок устранения недостатка (в ремонте более 45 дней),
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если ваше требование продавец не исполнит в установленные законом сроки, вы вправе обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей -управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Желез-някова, 2). Основанием для обращения в контролирующий орган будут невыполнение продавцом требований по вашей письменной претензии. Если вам необходима правовая помощь, вы можете обратиться к специалистам нашего отдела по адресу: г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31 а, 2 этаж, прием с 9 до 13 час. ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Тел. 33-52-39, 33-52-49.