Возврат билета на поезд: рекомендации

 

ВОПРОС:

Купил билеты на поезд в Москву и обратно, но передумал ехать. Я могу вернуть их полную сто­имость или теперь уже только часть?

ЕВГЕНИЙ

Специалисты управления Роспотребнадзора по Бел­городской области разъясняют, что при возврате неис­пользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

—  не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарта,

— менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарта,

— менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета.

Проездной документ не принимается к возврату при опоздании пассажира более 12 часов на поезда форми­рования Российской Федерации и 3 часов на поезда фор­мирования стран СНГ и Балтии.

Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ производится при предъявлении до­кумента, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе. В других случаях переоформление поездки не производится.

Возврат билета на поезд через Интернет

Возврат электронных билетов пассажир осуществляет в разделе «Личный кабинет». Вернуть можно как весь за­каз полностью, так и какой-либо конкретный электронный билет из заказа.

Если пассажир не воспользовался услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного би­лета на поезда, следующие во внутрироссийском сообще­нии и сообщении со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республиками и Республикой Абхазией, он мо­жет осуществить в любое время до отправления поезда со станции его посадки. Учитывайте время — не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пасса­жира на поезда, следующие в международном сообщении.

Если же пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, то вернуть неиспользованный электронный билет можно не позднее, чем за 1 час на поезда, следую­щие во внутрироссийском сообщении и со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республиками и Респу­бликой Абхазией, в международном сообщении — не позд­нее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной стан­ции маршрута следования и не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Денежные средства за неиспользованный электронный билет будут возвращены на банковскую карту плательщи­ка, с помощью которой производилась оплата электронно­го билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7 до 30 календарных дней с момента оформле­ния возврата в личном кабинете).

Напомним, защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транс­портом регулируется:

— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

— Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»,

— Правилами оказания услуг по перевозкам на железно­дорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан­ных с осуществлением предпринимательской деятельно­сти, утвержденными постановлением правительства Рос­сийской Федерации от 02.03.2005 №111.

Exit mobile version