Поэзия как образ жизни

Поэзия как образ жизни

Поэзия как образ жизни

Ольга Кныш представила третий сборник стихов

В минувшее воскресенье в областной научной библиотеке прошло мероприятие, посвященное Всемирному дню писателя. Его героями и участниками стали все пишущие людипоэты и прозаики, но главными действующими лицами все же были два белгородских автора, недавно пополнившие свой творческий багаж новыми книгами.

Это Александр Оберемок, более из­вестный как поэт, но выпустивший в этот раз книгу рассказов «Сухая ветка» и поэ­тесса Ольга Кныш, чья книга стихов «Син­дром Хатико» стала уже третьей в ее твор­ческой биографии.

Накануне Международного женского дня неудивительно, что именно Ольга ста­ла нашей главной героиней. Она — насто­ящий поэт (слово это, кстати, по мнению многих причастных, не имеет женского рода), и именно поэтому относится к жен­скому празднику соответственно.

— С точки зрения поэта, — говорит она, -это такой же день, как и все остальные. Разве что мужчины относятся к женщинам чуть лучше, чем обычно.

В общем, все почти по Маяковскому: «Я — поэт, этим и интересен». Но в то же время есть же какое-то отличие женской поэзии от мужской? Ольга считает, что есть. По ее мнению, мужчины больше пи-

шут умом, а женщины — сердцем. А еще практически все женские стихи — о любви. Естественно, в широком понимании этого слова.

«Синдром Хатико» — уже третья книга Ольги Кныш. Две предыдущие — «Сари из простыни» и «Маленькая принцесса» (La petite princesse) обрели немалое число по­клонников. Чем же отличаются стихи Оль­ги Кныш?

— Она умеет создавать яркие образы из самых простых вещей, без всяких «свечей и канделябров», — говорит руководитель Белгородского представительства Союза российских писателей Татьяна Дубини­на. — А еще у нее очень необычные кон­цовки. Яркие, воздействующие на эмоцио­нальное восприятие.

Писать стихи Ольга начала очень рано, в девятилетнем возрасте под воздействи­ем родителей — людей творческих, потом был некоторый перерыв, а затем уже став

мамой двух дочерей (сейчас им 11 и 7 лет), почувствовала новый импульс. И пришел успех, пришло признание, появился свой круг поклонников таланта.

Кроме трех книг, у нее немало призов на различных поэтических фестивалях. И пусть это не главное для писателя, но, со­гласитесь, тоже о чем-то говорит. Напри­мер, о признании коллег, порой ревностно относящихся к успехам других.

А главное в творчестве у каждого че­ловека пишущего — свое. Например, Ольга считает, что поэзия оказывает влияние на ее жизнь, а не наоборот. И в подтвержде­ние рассказала такую историю:

— Я о чем-то эмоционально разговари­ваю со старшей дочкой, держу при этом в руках пакет с макаронами. И вдруг он бук­вально взрывается в моих руках, макаро­ны разлетаются по всей кухне. Я стою в растерянности, а дочка меня утешает: ни­чего, говорит, мама, зато ты поэт хороший.

Синдром Хатико

Ноябрьбездарь, листья все прожег И прокутил тепло, и пропил реки, Ну, что ты смотришь,

поезжай, дружок, Безумные с тобой мы человеки. Я принимаю мудрость натощак

И жить рассудочно стараюсь

вот так случай!), Искать большое надо в мелочах, А солнце в ноябре искать за тучей. И ктото пишетпишет на листах: «Все в жизни мудро, вовремя и точно, Поймем мы скороэта пустота Безумия и времени подстрочник, Живи как хочется,

старайся жить легко, Я напишу тебе, когда устроюсь» А женщина с синдромом Хатико Все ходит на вокзал глядеть на поезд.

Юрий АНДРЕЕВ

Фото Алены Стамовой-Бондаревой

Exit mobile version