Ольга Кныш представила третий сборник стихов
В минувшее воскресенье в областной научной библиотеке прошло мероприятие, посвященное Всемирному дню писателя. Его героями и участниками стали все пишущие люди — поэты и прозаики, но главными действующими лицами все же были два белгородских автора, недавно пополнившие свой творческий багаж новыми книгами.
Это Александр Оберемок, более известный как поэт, но выпустивший в этот раз книгу рассказов «Сухая ветка» и поэтесса Ольга Кныш, чья книга стихов «Синдром Хатико» стала уже третьей в ее творческой биографии.
Накануне Международного женского дня неудивительно, что именно Ольга стала нашей главной героиней. Она — настоящий поэт (слово это, кстати, по мнению многих причастных, не имеет женского рода), и именно поэтому относится к женскому празднику соответственно.
— С точки зрения поэта, — говорит она, -это такой же день, как и все остальные. Разве что мужчины относятся к женщинам чуть лучше, чем обычно.
В общем, все почти по Маяковскому: «Я — поэт, этим и интересен». Но в то же время есть же какое-то отличие женской поэзии от мужской? Ольга считает, что есть. По ее мнению, мужчины больше пи-
шут умом, а женщины — сердцем. А еще практически все женские стихи — о любви. Естественно, в широком понимании этого слова.
«Синдром Хатико» — уже третья книга Ольги Кныш. Две предыдущие — «Сари из простыни» и «Маленькая принцесса» (La petite princesse) обрели немалое число поклонников. Чем же отличаются стихи Ольги Кныш?
— Она умеет создавать яркие образы из самых простых вещей, без всяких «свечей и канделябров», — говорит руководитель Белгородского представительства Союза российских писателей Татьяна Дубинина. — А еще у нее очень необычные концовки. Яркие, воздействующие на эмоциональное восприятие.
Писать стихи Ольга начала очень рано, в девятилетнем возрасте под воздействием родителей — людей творческих, потом был некоторый перерыв, а затем уже став
мамой двух дочерей (сейчас им 11 и 7 лет), почувствовала новый импульс. И пришел успех, пришло признание, появился свой круг поклонников таланта.
Кроме трех книг, у нее немало призов на различных поэтических фестивалях. И пусть это не главное для писателя, но, согласитесь, тоже о чем-то говорит. Например, о признании коллег, порой ревностно относящихся к успехам других.
А главное в творчестве у каждого человека пишущего — свое. Например, Ольга считает, что поэзия оказывает влияние на ее жизнь, а не наоборот. И в подтверждение рассказала такую историю:
— Я о чем-то эмоционально разговариваю со старшей дочкой, держу при этом в руках пакет с макаронами. И вдруг он буквально взрывается в моих руках, макароны разлетаются по всей кухне. Я стою в растерянности, а дочка меня утешает: ничего, говорит, мама, зато ты поэт хороший.
Синдром Хатико
Ноябрь — бездарь, листья все прожег И прокутил тепло, и пропил реки, Ну, что ты смотришь,
поезжай, дружок, Безумные с тобой мы человеки. Я принимаю мудрость натощак
И жить рассудочно стараюсь
вот так случай!), Искать большое надо в мелочах, А солнце в ноябре искать за тучей. И кто—то пишет—пишет на листах: «Все в жизни мудро, вовремя и точно, Поймем мы скоро — эта пустота Безумия и времени подстрочник, Живи как хочется,
старайся жить легко, Я напишу тебе, когда устроюсь» …А женщина с синдромом Хатико Все ходит на вокзал глядеть на поезд.
Юрий АНДРЕЕВ
Фото Алены Стамовой-Бондаревой