Правила проезда железнодорожных путей
> Железнодорожники напоминают автомобилистам, как вести себя на переездах.
1. Подъезжая к переезду, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
2. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании через него не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами.
3. Соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущего транспортного средства в границах переезда.
4. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.
5. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.
6. Не выезжайте на переезд, если на светофоре появился красный сигнал, но шлагбаум еще открыт.
7. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного выезда на переезд транспортных средств. Попытка их преодолеть закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.
8. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства.
При вынужденной остановке на переезде водитель транспортного средства должен незамедлительно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
— по возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на расстояние 1000 м (если одного человека, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда,
— остановиться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Визуальным сигналом остановки служит круговое движение руки (днем -с лоскутком яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).
Звуковым сигналом общей тревоги служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.