Недостаток в товаре

 Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС:

Спрашивали? Отвечаем!

Купили батарейки, через час дома включили куклу с этими батарейками, но она перестала рабо­тать спустя 15 секунд. Продавец менять товар или возвращать деньги отказался, так как мы пришли через час. Как быть в такой ситуации?

ИВАН

ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный недо­статок, потребитель вправе по своему выбору: потребо­вать замены на аналогичный товар, потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим пере­расчетом покупной цены, потребовать безвозмездного устранения недостатка (ремонт), отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств. Если между вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец сочтет недостаток механическим повреждением), необходимо бу­дет обращаться в независимую экспертизу. В течение га­рантийного срока товара экспертизу проводит продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении по исте­чении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует), экспертизу проводит потреби­тель. Вам необходимо обратиться с письменной претензи­ей к продавцу, в которой изложить свое требование о воз­врате денежных средств или замене, а также потребовать проведения независимой экспертизы с вашим участием на наличие производственного недостатка в батарейках.

ВОПРОС:

либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасче­том покупной цены в течение пятнадцати дней со дня пере­дачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара,

— нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара,

—  невозможность использования товара в течение каж­дого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести провер­ку качества товара. Потребитель вправе участвовать в про­верке качества товара. То есть продавец вправе провести проверку качества вашего ноутбука, и при подтверждении недостатка удовлетворить ваше требование о возврате де­нежных средств. Однако продавец должен сделать это в течение десяти дней, установленных законом.

| СПРАВКА «НБ»

Купила ноутбук, при использовании выясни­лось, что выход в Интернет очень медленный. При обращении в магазин продавец сказал, что дело в операторе, я заменила оператора, но без изменений. Могу ли я вернуть товар или обменять на другой?                                 МАРИНА

ОТВЕТ. Ваш ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного това­ра потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

В отделе защиты прав потребителей управ­ления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),

тел.: горячая линия

телефон доверия

единая общественная приемная

Exit mobile version