Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Спрашивали? Отвечаем!
Купили батарейки, через час дома включили куклу с этими батарейками, но она перестала работать спустя 15 секунд. Продавец менять товар или возвращать деньги отказался, так как мы пришли через час. Как быть в такой ситуации?
ИВАН
ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на аналогичный товар, потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать безвозмездного устранения недостатка (ремонт), отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств. Если между вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец сочтет недостаток механическим повреждением), необходимо будет обращаться в независимую экспертизу. В течение гарантийного срока товара экспертизу проводит продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении по истечении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует), экспертизу проводит потребитель. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой изложить свое требование о возврате денежных средств или замене, а также потребовать проведения независимой экспертизы с вашим участием на наличие производственного недостатка в батарейках.
ВОПРОС:
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара,
— нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара,
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. То есть продавец вправе провести проверку качества вашего ноутбука, и при подтверждении недостатка удовлетворить ваше требование о возврате денежных средств. Однако продавец должен сделать это в течение десяти дней, установленных законом.
| СПРАВКА «НБ»
Купила ноутбук, при использовании выяснилось, что выход в Интернет очень медленный. При обращении в магазин продавец сказал, что дело в операторе, я заменила оператора, но без изменений. Могу ли я вернуть товар или обменять на другой? МАРИНА
ОТВЕТ. Ваш ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),
тел.: горячая линия —
телефон доверия —
единая общественная приемная —