Мелодия его жизни

Мелодия его жизни

Его первые детские воспоминания свя­заны еще с довоенным периодом. Маль­чику было пять лет, когда его родная де­ревня Дубровицы в Львовском воеводстве Польши вошла в состав СССР. А потом грянула война. Несколько лет они жили в оккупации, и это были страшные годы. Многих родственников расстреляли фа­шисты, а их семье удалось выжить, пото­му что они постоянно скитались, скрыва­ясь от преследований. Их прятали порою чужие люди — поляки, украинцы, выдавая за своих родных. Грамоте Петю учила ба­бушка, имевшая 4 класса образования, но глубоко убежденная в том, что только образованный человек может чего-то до­биться в жизни.

В 1944 году их большая семья обосно­валась в городе Коломыя Ивано-Франков-ской области, и мальчик пошел в школу. Он быстро научился говорить по-русски, общаясь с солдатами. В семейном аль­боме сохранилась фотография, где он по­зирует босой, но в солдатской пилотке. А вскоре сбылась его мечта — Петя поступил в музыкальную школу. И в педагогическое училище он пошел, потому что там учили музыке, были хор и оркестр. Но учителем начальной школы так и не стал. В област­ном центре открыли музыкальное учили­ще и влюбленного в музыку паренька взя­ли сразу на второй курс, правда, в класс домры, а не скрипки.

В ту пору было принято собирать талантливую молодежь для продолжения учебы в высших учебных заведениях. И когда в училище приехали представите­ли Харьковской консерватории, Петру Данильцу предложили попробовать свои силы на вступительных экзаменах. Это было непростое решение — оторваться от семьи и ехать в неизвестность. Злые языки рассказывали всякие небылицы про нравы в Советском Союзе. Но мудрая бабушка напутствовала: «Советские вой­ска нас спасли, ничего не бойся». Так он поступил на факультет народных инстру­ментов и всю жизнь посвятил служению русской народной культуре. Еще во время учебы подрабатывал в самодеятельных коллективах Харькова и к окончанию кон­серватории уже накопил опыт практиче­ской работы.

По распределению Петр Дмитриевич попал в Тернопольское музыкальное учи­лище, где не только преподавал, но и с присущим ему энтузиазмом окунулся в творчество. К очередной годовщине Ок­тябрьской революции организованный им сводный хор исполнил песню «Ленин всег­да живой». Не удивительно, что молодого энергичного преподавателя, да к тому же руководителя симфонического оркестра, не хотели отпускать в Белгород, в новое музыкальное училище. Петр Дмитриевич признается, что уехал самовольно.

С тех пор жизнь заслуженного работни­ка культуры Российской Федерации неразрывно связана с Белгородским музыкаль­ным училищем и институтом культуры. В начале шестидесятых недавно образо­ванный областной центр бурно развивал­ся. Молодому специалисту предоставили полный простор для творчества: дали возможность организовать на отделении народных инструментов класс домры, создать оркестр. А потом его усилиями были созданы симфонический и камерный оркестры. Активная концертная деятель­ность, участие в работе популярных тогда «университетов культуры», вечера камер­ной музыки — он успевал везде. Вместе со своими студентами они объездили всю область, их радушно принимали и в селах Белгородчины, и на концертных площад­ках областного центра, и в Харькове.

Петр Дмитриевич бережно хранит мно­гочисленные альбомы, в которых запечат­лена его многогранная педагогическая де­ятельность. Он не теряет связи со своими многочисленными выпускниками, следит за их достижениями и радуется семейно­му счастью. Ветеран с гордостью расска­зывает о тех музыкантах, которые стали достойным пополнением нескольких кол­лективов белгородской филармонии. По­казывает, например, фото Константина Воловикова. Он стал артистом ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России. Выпускники Данильца работают не только в разных уголках нашей страны, но и на Украине, в Израиле, США, Герма­нии. Многие ученики Петра Дмитриевича стали преподавателями музыкальных школ нашего города, прививая любовь к прекрасному юному поколению белго-родцев. В день юбилея двери квартиры Данильцов не закрывались — выпускники, многочисленные друзья и коллеги к нему приходили со словами любви и призна­тельности.

Анна БАРАБАНОВА

Фото из архива Петра Дапнильца

Exit mobile version