Лицо Андрея Геласимова

Белгородцы познакомились с творчеством российского писателя

В Белгородской универсальной научной библиотеке заседание клуба «Диалог» посвятили творчеству популярного современного российского писателя и сценариста Андрея Геласимова.

Он родился в 1966 году в Иркутске. В 1987 году окончил факультет иностранных языков Якутского государственного универ­ситета. Потом были учеба на режиссерском факультете ГИТИСа, стажировка в Велико­британии в Халльском университете, защи­та кандидатской диссертации по английской литературе, преподавание стилистики ан­глийского языка в Якутском университете.

Известность писателю принесла повесть «Жажда» в 2002 году, за которую он получил премию имени Аполлона Григорьева. Роман «Рахиль» через два года был удо­стоен премии «Студенческий Букер». А в 2009-м А. Геласимов стал лауреатом лите­ратурной премии «Национальный бестсел­лер» за роман «Степные боги». Его книги уже давно известны за рубежом, переведе­ны на двенадцать языков мира. В 2005 году на Парижском книжном салоне А. Геласи­мов был признан самым читаемым россий­ским писателем во Франции. Он обогнал попопулярности Бориса Акунина и Людмилу Улицкую. В 2017 году его роман «Холод» в течение месяца был лидером продаж в США.

На встрече в библиотеке филолог Марк Улановский посвятил свое выступление феномену Андрея Геласимова. Он отме­тил, что все книги автора очень разные по содержанию и манере написания, он про­бует себя в разных жанрах и стилях. Одни произведения понравились, другие нет, но все они не оставили читателя равнодуш­ным, «зацепили» сознание и душу. Гела-симовский язык простой, внятный и совре­менный. Его герои, как правило, одинокие и ущербные, раненные жизнью. Степень кан­дидата филологических наук, режиссерское образование, сценаристские курсы, общая эрудиция позволяют Андрею Валерьеви­чу смотреть на литературу и творческую деятельность в целом с довольно высоких позиций. Успех Геласимова докладчик объ­яснил также удачным использованием бел­летристических приемов: недосказанности, реалистической сентиментальности, ви-зуальности и кинематографичности. В его прозе минимум описаний и динамичность, как в захватывающем фильме. Возмож­но, именно поэтому многие произведения А. Геласимова экранизированы.

Далее собравшиеся обсудили некото­рые из них. Так, название повести «Жаж­да» подразумевает автором жажду жизни, счастья и справедливости, присущую всем людям. Главный герой — молодой парень Костя, чье лицо и душа изувечены в Чечен­ской войне. Он пытается найти себя в со­циуме, но современное общество с новыми ценностями чуждо ему. Молодой человек потерян, закрыт, не видит смысла в дальнейшей жизни и пьет. Череда событий и переживаний толкает героя к давно забыто­му увлечению — рисованию. Оно становится для него лекарством и путем к душевному излечению. В конце повествования парень реализует себя в творчестве и находит силы жить дальше. Библиотекарь отдела абонемента Татьяна Кривцова отметила, что у Кости все те же обожженные лицо и душа, но у него появилась надежда на бу­дущее. Он утолил свою жажду.

О романе «Холод» рассказала учитель математики Галина Воронкина. Канди­дат биологических наук Тамара Дюгаева представила интеллектуальный роман «Рахиль». А инженер-технолог Владимир Аров познакомил участников клуба с со­временными афоризмами, в том числе из­речениями А. Геласимова. Литературоведы по-разному характеризуют его творчество. Неоднозначно оценили его и члены клуба «Диалог».

Посетители библиотеки могут найти кни­ги писателя в отделе абонемента и соста­вить о его творчестве собственное мнение.

Елена НЕМЧЕНКО

Exit mobile version