Белгородцы познакомились с творчеством российского писателя
В Белгородской универсальной научной библиотеке заседание клуба «Диалог» посвятили творчеству популярного современного российского писателя и сценариста Андрея Геласимова.
Он родился в 1966 году в Иркутске. В 1987 году окончил факультет иностранных языков Якутского государственного университета. Потом были учеба на режиссерском факультете ГИТИСа, стажировка в Великобритании в Халльском университете, защита кандидатской диссертации по английской литературе, преподавание стилистики английского языка в Якутском университете.
Известность писателю принесла повесть «Жажда» в 2002 году, за которую он получил премию имени Аполлона Григорьева. Роман «Рахиль» через два года был удостоен премии «Студенческий Букер». А в 2009-м А. Геласимов стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «Степные боги». Его книги уже давно известны за рубежом, переведены на двенадцать языков мира. В 2005 году на Парижском книжном салоне А. Геласимов был признан самым читаемым российским писателем во Франции. Он обогнал попопулярности Бориса Акунина и Людмилу Улицкую. В 2017 году его роман «Холод» в течение месяца был лидером продаж в США.
На встрече в библиотеке филолог Марк Улановский посвятил свое выступление феномену Андрея Геласимова. Он отметил, что все книги автора очень разные по содержанию и манере написания, он пробует себя в разных жанрах и стилях. Одни произведения понравились, другие нет, но все они не оставили читателя равнодушным, «зацепили» сознание и душу. Гела-симовский язык простой, внятный и современный. Его герои, как правило, одинокие и ущербные, раненные жизнью. Степень кандидата филологических наук, режиссерское образование, сценаристские курсы, общая эрудиция позволяют Андрею Валерьевичу смотреть на литературу и творческую деятельность в целом с довольно высоких позиций. Успех Геласимова докладчик объяснил также удачным использованием беллетристических приемов: недосказанности, реалистической сентиментальности, ви-зуальности и кинематографичности. В его прозе минимум описаний и динамичность, как в захватывающем фильме. Возможно, именно поэтому многие произведения А. Геласимова экранизированы.
Далее собравшиеся обсудили некоторые из них. Так, название повести «Жажда» подразумевает автором жажду жизни, счастья и справедливости, присущую всем людям. Главный герой — молодой парень Костя, чье лицо и душа изувечены в Чеченской войне. Он пытается найти себя в социуме, но современное общество с новыми ценностями чуждо ему. Молодой человек потерян, закрыт, не видит смысла в дальнейшей жизни и пьет. Череда событий и переживаний толкает героя к давно забытому увлечению — рисованию. Оно становится для него лекарством и путем к душевному излечению. В конце повествования парень реализует себя в творчестве и находит силы жить дальше. Библиотекарь отдела абонемента Татьяна Кривцова отметила, что у Кости все те же обожженные лицо и душа, но у него появилась надежда на будущее. Он утолил свою жажду.
О романе «Холод» рассказала учитель математики Галина Воронкина. Кандидат биологических наук Тамара Дюгаева представила интеллектуальный роман «Рахиль». А инженер-технолог Владимир Аров познакомил участников клуба с современными афоризмами, в том числе изречениями А. Геласимова. Литературоведы по-разному характеризуют его творчество. Неоднозначно оценили его и члены клуба «Диалог».
Посетители библиотеки могут найти книги писателя в отделе абонемента и составить о его творчестве собственное мнение.
Елена НЕМЧЕНКО