Сокращены нормативные сроки устранения аварий инженерных систем в многоквартирных домах
С1 марта вступил в силу ряд правовых актов, которые призваны защитить интересы собственников жилья. О нововведениях мы побеседовали с куратором партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовью Киреевой.
— Любовь Петровна, какие значимые изменения внесены в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами?
— Вступили в силу изменения, которые касаются деятельности аварийно-диспетчерских служб (см. постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 г.). По новым правилам регистрировать заявки собственников и пользователей помещений управляющие компании обязаны теперь круглосуточно.
Диспетчер должен ответить на телефонный звонок жителя многоэтажки в течение пяти минут. В противном случае сотрудник
управляющей компании обязан сам перезвонить в ближайшие 10 минут. Заявителю должна быть предоставлена возможность оставить голосовое либо электронное сообщение, которое рассматривается аварийно-диспетчерской службой (АДС) в течение 10 минут после его поступления. Телефонные разговоры по аварийным заявкам управляющая компания обязана записывать. В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления она информирует департамент городского хозяйства о характере повреждения и планируемых сроках устранения неполадок.
— Расскажите, пожалуйста, о сроках выполнения таких заявок и контроле их качества.
— Сроки устранения различных коммунальных неполадок значительно ужесточены. Например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, а также электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой за полчаса с момента регистрации заявки, а полностью устранены — в срок не более трех суток. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки.
Обращения граждан об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме. При этом с заявителем согласуются срок и перечень необходимых работ. О планируемом времени исполнения заявки, собственник жилья обязан быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.
Соблюдение сроков и качества исполнения заявок будет осуществляться контролирующими органами различными способами, в том числе при проведении оперативных и периодических опросов собственников жилья.
Отмечу, что с 1 марта нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки жильцов и сроков выполнения поступивших заявок считается грубым нарушением управляющей компанией (ТСЖ) лицензионных требований (см. постановление Правительства РФ № 1110 от28.10.2014 г., п. 4.1).
— В случае если у собственника жилья возникли претензии к оказанию услуги аварийно-диспетчерской службой, куда он может обратиться с жалобой?
— С 1 марта также вступили в силу изменения в правила взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений. Она обязана обеспечить возможность личного обращения жителей в свой действующий офис либо представительство, находящееся в шаговой доступности. Уполномоченные лица должны осуществлять прием граждан не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются на информационных стендах управляющей организации, на досках объявлений возле подъездов многоэтажек, а также в ГИС ЖКХ. На прием можно записаться заранее, в том числе позвонив в управляющую организацию по телефону либо воспользовавшись ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после обращения посетителей, которые были зарегистрированы на прием.
При осуществлении записи на прием сотрудник управляющей организации обязан проверить, не поступало ли от гражданина заявок в аварийно-диспетчерскую службу и как они были выполнены. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся в управляющую компанию собственнику жилья. Результаты приема обязательно фиксируются в журнале регистрации.
Беседовал Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото Бориса Ечина