Я есть. Я буду.

Бороться с раком нужно не в одиночку

4 февраля отмечается Всемирный день борьбы против рака. В этом году он проходит под девизом: «Я есть. Я буду», призывающим каждого помнить о том, что онкологический диагноз не является приговором. Однако, победить рак в одиночку не по силам, и человеку нужна не только медицинская, но и в первую очередь психологическая помощь. О том, насколько важно диагностировать онкозаболевание на ранней стадии и как помочь принять этот страшный диагноз, газете «НБ» рассказала заведующая поликлиническим отделениемврачонколог ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» Мария Лукьянова.

—  Мария Сергеевна, скажите, как ча­сто в настоящее время к вам обраща­ются горожане с подозрением на рак, каков возраст пациентов?

—  Пациентов с онкологическими забо­леваниями сейчас много. К сожалению, их возраст «молодеет». Это связано с недо­статком времени для прохождения пери­одического обследования и поздней диа­гностикой. Обращаются к нам зачастую уже на запущенной стадии рака.

—  Насколько важно диагностировать рак на ранней стадии, ведь чаще всего пациент игнорирует «первые звоноч­ки» и обращается тогда, когда болезнь уже запущена?

— Успеха в лечении мы добьемся, если диагностируем рак на ранней стадии. То есть чем раньше мы обнаружим заболе-

вание, тем благоприятнее будет прогноз. На первой стадии обращения к врачу есть большая вероятность того, что пациенту будет назначено комплексное лечение, и шансы на выздоровлении увеличивают­ся. Через какое-то время больные даже забывают, что обращались к нам за по­мощью и проходили серьезное лечение от онкологии.

Но бывают, конечно, такие формы за­болевания, что приходится получать длительное и даже многолетнее лече­ние. Если пациенты приходят к нам уже с запущенной стадией, то, естественно, полное выздоровление никто не сможет гарантировать. Наша основная задача в таком случае — приостановить процесс, то есть добиться стабилизации состояния и в последующем следить за тем, чтобы не было прогрессирования заболевания.

—   Какие меры  профилактики онко­заболеваний существуют?

—  Необходимо следить за состоянием своего организма: вести здоровый образ жизни,    своевременно    проходить   дис­пансеризацию. Если человек полон сил, энергичен, если у него налажен рабочий день и никаких проблем с самочувствием нет, то он может быть спокоен. Насторо­жить должна повышенная утомляемость, снижение  работоспособности,  аппетита, длительная   субфебрильная   температу­ра, появление болей. В таких случаях не нужно надеяться на то, что все пройдет само собой, а обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. И самое глав­ное — не заниматься самолечением!

—  Приходится ли вам выступать в роли психолога, когда вы помогаете па­циентам принять свой диагноз?

— Для борьбы с раком современная ме­дицина использует все методы: это и опе­ративное лечение, и лекарственная тера­пия, и лучевая терапия. Для нас главное, чтобы пациент понимал, что все лечится. Нужно прийти и быть настроенным на ле­чение. Тут как раз и приходится выступать в роли психолога и объяснять пациенту, что лечение ему необходимо. Часто при­ходят люди на ранней стадии онкозабо­левания с хорошими прогнозами на буду­щее, но они игнорируют рекомендуемое лечение, тем самым не принимая свой диагноз. Многие даже пишут отказ от лече­ния и уходят, а вернувшимся через какое-то время больным с серьезным прогрес-сированием помочь уже намного сложнее.

Все нужно делать вовремя. Общение с доктором в нашей профессии — девяносто процентов успеха. Поддержка семьи игра­ет главенствующую роль. Сразу видно, какая атмосфера царит в семье пациен­та и какую заботу он получает от родных и близких. Помните: бороться с раком в одиночку нельзя, да и невозможно.

— Что, на ваш взгляд, самое главное в профессии врача-онколога?

—  Самое главное в нашей профессии -гуманность и профессионализм. Зачастую от того, какие слова говорит врач паци­енту, как чувствует себя больной после посещения   медучреждения,   зависит   и скорость его выздоровления и качество жизни. Главные факторы в преодолении недуга — его профилактика и раннее диа­гностирование.

Exit mobile version