Выбирай подарок правильно

ВОПРОС:

Хочу подарить маме духи на 8 Марта. Подскажи­те, на что нужно обращать внимание при приоб­ретении парфюмерной продукции?

МАКСИМ

Специалисты управления Роспотребнадзора по Бел­городской области напоминают потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдель­ных видов товаров, утвержденных постановлением прави­тельства РФ от 19.01.1998 № 55.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с за­пахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитан­ные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предло­жить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании поку­пателя проверку работы аэрозольной упаковки осущест­вляет сам продавец в присутствии покупателя.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, эти­кетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна со­держать следующие сведения о товаре:

— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение,

—  наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну),

— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не со­впадает с юридическим адресом изготовителя),

—  наименование и местонахождение организации (юри­дический адрес), уполномоченной изготовителем на при­нятие претензий от потребителя (уполномоченный пред­ставитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства -члена ТС,

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее проб­ника,

—  срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год), или «использовать до» (месяц, год),

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,

— особые меры предосторожности при применении про­дукции (при необходимости),

—  номер партии или специальный код, позволяющие

идентифицировать партию парфюмерной продукции,

— сведения о способах применения парфюмерной про­дукции, отсутствие которых может привести к неправильно­му использованию потребителем парфюмерной продукции,

— список ингредиентов/состав продукции (при этом, пар­фюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиен­тов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изгото­вителя и название продукции могут быть написаны с ис­пользованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан озна­комить его с товарно-сопроводительной документацией, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о тех­ническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистриро­вавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печа­тью поставщика или продавца (при наличии печати) с ука­занием его местонахождения (адреса) и телефона.

Сведения о декларации о соответствии или о сертифи­кате соответствия должны быть указаны в сопроводитель­ной документации на продукцию. Отсутствие вышеуказан­ных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопас­ность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением прави­тельства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-космети-ческие изделия не распространяется.

Exit mobile version