Вернуть свои деньги

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Спрашивали? Отвечаем!

ВОПРОС.

Купила сапоги, надела один раз в этот же день. На следующий день заметила, что материал возле молнии стерся. Магазин товар не принял, сославшись на то, что это механическое по­вреждение. Ясно, что износ может иметь место, но не после одной носки. Прав ли магазин?

ВИКТОРИЯ

ОТВЕТ. Продажа товаров через интернет-магазины от­носится к дистанционному способу продажи и осуществля­ется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами продажи товаров дистанционным способом, ут­вержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.

Информация, размещенная на сайте интернет-магази­на, является публичной офертой товара. Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, вы­разившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. При принятии решения о покупке товара дис­танционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

До заключения договора купли-продажи продавец дол­жен предоставить покупателю следующую информацию:

—  наименование организации (или фамилия, имя, отче­ство — для ИП),

—  место нахождения организации (ИП),

—  сведения о государственной регистрации, номере за­писи о создании юридического лица (регистрации физиче­ского лица в качестве индивидуального предпринимателя),

—  цена, информация об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,

—  сведения о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. После того как вами заявлено согласие о приоб­ретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора, то есть цену или условия приобретения. Если у вас есть все вышеуказан­ные данные продавца, необходимо направить в его адрес письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае отсутствия действий со стороны продав­ца на ваши претензионные требования, необходимо обра­титься в правоохранительные органы (возможно, действу­ют мошенники) и в судебные органы.

АНАСТАСИЯ

Заказывала товар через интернетмагазинвсе оплатила по полной стоимостиа меня обману­лине отправили посылкуотвечать на мои во­просы не хотятКак мне вернуть свои деньги?

ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный недо­статок, потребитель вправе по своему выбору:

—  потребовать замены на аналогичный товар,

—  потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены,

—  потребовать безвозмездного устранения недостатка (ремонт),

—  отказаться от товара с недостатком и потребовать воз­врата денежных средств.

Если между вами и продавцом возникнет спорная ситу­ация о причинах возникновения недостатка (продавец со­чтет недостаток механическим повреждением), необходи­мо будет обращаться в независимую экспертизу. В течение гарантийного срока товара экспертизу проводит продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении, по истечении гарантийного срока или в случае, когда гаран­тийный срок не указан (отсутствует), экспертизу проводит потребитель. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу и потребовать проведения незави­симой экспертизы с вашим участием на причину возникше­го скрытого недостатка.

| СПРАВКА «НБ»    »

В отделе защиты прав потребителей управле­ния потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия

телефон доверия

единая общественная приемная

32-42-39, 32-44-21,

32-31-84.

Exit mobile version