Снежный патруль

Активная позиция собственников жилья побуждает коммунальщиков к плодотворному труду

Администрация города и контролирующие органы регулярно осуществляют проверки качества уборки территорий от снега и наледи. Особое внимание уделяется улицам и дворам, на состояние которых от белгородцев поступает наибольшее количество жалоб.

Обращения граждан, касающиеся вы­полнения управляющими организациями своих обязательств перед собственниками жилья, находятся в компетенции областно­го управления Госжилнадзора. Сотрудники этого ведомства проверяют, в какой мере зимняя уборка, осуществляемая комму­нальщиками, соответствует установленным нормам (см. постановление правительства РФ № 170 от 27.09.2003 г.) и условиям до­говора по управлению многоэтажкой.

Первый заместитель начальника областного управления Госжилнадзора Ок­сана Селиванова рассказала:

— На сегодняшний день в наше управле­ние поступило 78 обращений от собствен­ников многоквартирных домов на предмет неубранного снега и наледи на дворовых территориях. По всем обращениям были проведены мероприятия по проверке, а также выданы предписания на устранение выявленных нарушений. Кроме того, на должностных и юридических лиц были со­ставлены 63 протокола.

Очередная внеплановая проверка про­шла на прошлой неделе. В ней приняли участие не только сотрудники Госжилнад­зора, но также представители средств мас­совой информации. Журналисты воочию смогли убедиться, в какой мере правомер­ны требования горожан к содержанию их придомовой территории. Жильцы много­квартирного дома по пр. Б. Хмельницкого, 112 пожаловались в Госжилнадзор на несвоевременную очистку от снега и наледи двора, которую обязана осуществлять сер­висная компания «Восход».

В офис упомянутой управляющей ком­пании консультант отдела лицензирования и лицензионного контроля Ирина Корнило­ва приехала без предупреждения. Она оз­накомилась с документами, подтверждаю­щими принадлежность земельного участка к этой многоэтажке, и сделала с них копию. После этого комиссия отправилась во двор по пр. Б. Хмельницкого, 112. Осмотрев его, Ирина Витальевна констатировала:

—  Придомовая  территория  содержится ненадлежащим  образом.  Уборка  наледи проводится только сейчас, хотя уже первый час дня. Входы в подъезд не убраны, а на внутридворовом проезде имеется колей-ность, превышающая допустимую глубину. Судя по всему, уборка на данном земель­ном участке не производилась в течение уже длительного времени.

Прокомментировать ситуацию журнали­сты попросили директора сервисной компа­нии «Восход» Владимира Козлитина.

—  Нынешней  зимой  сложились  непро­стые погодные условия. За последние ме­сяцы выпало очень много снега. Стараемся его своевременно убирать, но не всегда это получается. Машинной уборке мешают многочисленные   автомобили,   припарко­ванные во дворах многоквартирных домов. Общаемся с собственниками жилья, что­бы согласовать дату и время проведения полной уборки придомовых территорий. К сожалению, жильцы далеко не всегда идут нам навстречу. В результате уборка немно­го запаздывает. Уборку территории этого двора от снега и наледи мы запланировали на сегодняшний день, что сейчас и делаем. Постараемся впредь быть более оператив­ными.

Несмотря на то, что сотрудники управ­ляющей компании быстро расчистили подходы к подъездам, а трактор привел в порядок дорогу вдоль дома, Ирина Кор­нилова вручила руководителю сервисной компании «Восход» протокол о нарушении лицензионных требований (см. ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Отметим, что в Белгороде есть немало управляющих организаций, которым не страшны обильные снегопады. Они с че­стью выполняют договорные обязатель­ства, взятые перед собственниками жилья. В качестве примера сотрудники Госжил­надзора продемонстрировали журнали­стам многоэтажку по ул. Парковая, 2, кото­рую обслуживает УК «Дом — инжиниринг».

«Секретами» профессионального ма­стерства поделился директор упомянутой управляющей компании Илья Сухоруков:

— Очистку дворовой территории от снега и наледи надо проводить регулярно. Тогда все будет в полном порядке. Сотрудники нашей компании начинают работать рано утром, пока жильцы еще не стали выходить из подъездов. У нас всегда наготове техни­ка. Стараемся работать на опережение. В офисе управляющей компании «Дом — ин­жиниринг» имеется журнал, в который соб­ственники жилья пишут свои замечания и предложения. Стремимся выполнять все их пожелания и объективно относиться к справедливой критике. Убежден, что меж­ду коммунальщиками и жильцами должен быть налажен конструктивный диалог, а не постоянное отстаивание персональных по­зиций.

Хочется надеяться, что этот положитель­ный опыт примут во внимание все управля­ющие организации областного центра.

Петр КОТОВ

Exit mobile version