Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Мы заказали кухню. Материал выбирали по образцам. После установки увидели, что столешница не такая, как хотели. Заказчик отрицает свою вину и говорит, что это завод выпустил такие образцы. Как нам быть в такой ситуации?
АНАСТАСИЯ
ОТВЕТ. Если в вашем заказе отражены номер или образец столешницы, ее структура, цвет, материал, из которого должна быть изготовлена, то вы вправе ссылаться на то, что вам изготовили не в соответствии с заказом и потребовать новое изготовление (обращаем внимание на то, подписывали ли вы акт приема-передачи и указывали ли там свои претензии). Если же заказ производился в устной форме, то здесь уже сложнее. В этом случае в претензии желательно указывать свидетелей, которые присутствовали при заказе, если сохранился в магазине образец столешницы — сделать фото. В любом из этих случаев необходимо начинать с письменной претензии к исполнителю.