Дорогое наше ЖКХ

Горожан научат оплачивать жилищнокоммунальные услуги без комиссии

 Сфера жилищно-коммунального хозяйства остается для белгородцев одной из самых злободневных. В редакцию продолжают обращаться читатели, которые просят ответить на вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ и качества услуг. Ответить на некоторые из них мы попросили куратора партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.

  Любовь Петровнавзимание ко­миссионного сбора при оплате услуг ЖКХ продолжает оставаться у горо­жан горячей темой. Почему об этих до­полнительных затратах они не были предупреждены заранее? Как можно оплатить услуги ЖКХ с минимальным комиссионным сбором людямкото­рые не владеют компьютерной грамот­ностью?

—  Комиссионный сбор, согласно нор­мам    федерального    законодательства (см. №161 от 27.06.2011 г.), был возло­жен на плательщиков еще шесть лет на­зад. Однако до нынешнего года на Бел-городчине действовала договоренность между областным департаментом ЖКХ и ресурсоснабжающими организациями, которые погашали комиссионные за свой счет. В конце 2018 года они от этого отка­зались, поскольку такая статья расходов не предусмотрена в их тарифах. Отмечу, что комиссионный сбор относится исклю­чительно к деятельности финансово-кре­дитных организаций и не имеет какого-ли­бо отношения к сфере ЖКХ.

В Доме профсоюзов был проведен «круглый стол» с участием представите­лей ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, департамента городского хозяйства и регионального де­партамента ЖКХ, депутатов и руководи­телей общественных организаций. С це­лью минимизировать затраты граждан в офисах всех ресурсоснабжающих органи­заций оплата их услуг взимается без ко­миссионного сбора. Претензии, которые возникли у горожан к компании «Газпром газораспределение Белгород», были опе­ративно устранены. Управляющие орга­низации взимают плату за содержание жилья без комиссионного сбора.

Граждане, владеющие компьютером, могут произвести оплату с комиссией в размере 1% от суммы платежа при по­мощи сервиса Сбербанк онлайн, а че­рез портал Госуслуг — без комиссионного сбора.

Горожанам, которые не умеют опла­чивать услуги без комиссии на сайтах ресурсоснабжающих организаций, помо­гут научиться делать это в офисе партии

«Единая Россия» по Гражданскому про­спекту, 54. Обращаться туда можно триж­ды в неделю — во вторник, среду и четверг с 9:00 до 13:00 часов. Кроме того, анало­гичную помощь можно получить в офисах всех отраслевых профсоюзов, а также в Белгородском областном объединении организаций профсоюзов.

—  Многие горожане сетуют на внео­чередное повышение тарифов на ус­луги ЖКХ. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Тарифы на услуги ЖКХ, согласно Жи­лищному кодексу, могут изменяться лишь один раз в год — с 1 июля. Так, прогнози­руется очередное повышение стоимости газа на 1,4 процента. Отмечу, что тарифы на все коммунальные услуги устанавли­ваются   государственной   комиссией   по регулированию цен и тарифов. Граждане до 1 июля будут заблаговременно проин­формированы, насколько подорожает тот или иной ресурс.

Повышение стоимости услуг ЖКХ с на­чала текущего года связано с увеличени­ем федеральным правительством налога на добавленную стоимость (НДС).

Что касается тарифа на содержание жилья, то его принимают собственники жилья на общем собрании. В случае если в договоре управления имеется пункт о предоставлении коммунальщикам права самостоятельно индексировать тариф на уровень инфляции, то это произойдет с начала второго полугодия.

—    Нынешней   зимой    прохудились кровли в домах, в которых не так дав­но был сделан капитальный ремонт. Читатели интересуются: что делать и кому предъявлять претензии?

— В первую очередь надо разобраться, по какой причине протекла кровля. Это

могут быть скрытые дефекты при ремонт­но-строительных работах или неправиль­ная эксплуатация кровли управляющей компанией. Выяснить это должна рабо­чая группа, созданная департаментом го­родского хозяйства. Ею обследованы все многоквартирные дома, на которых этой зимой потекла кровля. Рабочая группа определит, по чьей вине это произошло, и установит сроки устранения недоче­тов. С наступлением благоприятных по­годных условий подрядные организации приведут кровли в порядок. Гарантийный срок после капремонта составляет пять лет. На протяжение этого периода все дефекты устраняются за счет строитель­ной компании, выполнявшей капремонт здания.

—   Любовь  Петровна,   в  СМИ   про­должается   обсуждение   новых   пра­вил благоустройства. Стоит ли ждать изменения   позиции   по   отношению многоквартирных домов?

—   Принимать   решения,   касающиеся МКД, вправе только собственники жилья и никто более. Перед тем, как на сес­сии городского Совета принимать новые правила благоустройства, управляющие компании   по  поручению  департамента городского хозяйства просчитали допол­нительные   затраты   по   обслуживанию прилегающих к многоквартирным домам территорий. В различных районах Белго­рода плотность застройки неодинакова. В итоге представленные управляющими компаниями суммы отличались в разы. Депутаты городского Совета приняли, по моему мнению, единственно правильное решение: оставить за МКД территорию, которая установлена  в соответствии с инвентарным планом.

Беседовала Елена ФЕДОРОВА

Exit mobile version