Ремонт или замена товара?

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отде­ла защиты прав потребителей управления потреби­тельского рынка администрации г. Белгорода Ната­лья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купила компьютерное кресло. Две недели на­зад в нем сломался подъемный механизм, могу ли я потребовать от поставщика замену товара или могу рассчитывать только на ремонт?

ГАЛИНА

ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный не­достаток, потребитель вправе по своему выбору:

— потребовать замены на аналогичный товар,

— потребовать замены на такой же товар другой мар­ки с соответствующим перерасчетом покупной цены,

—  потребовать безвозмездного устранения недостат­ка (ремонт),

—  отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств.

Если между вами и продавцом возникнет спорная си­туация о причинах возникновения недостатка (продавец сочтет недостаток механическим повреждением), необ­ходимо будет обращаться в независимую экспертизу. В течение гарантийного срока экспертизу проводит про­давец, а потребитель вправе участвовать в ее проведе­нии, по истечении гарантийного срока или в случае, ког­да гарантийный срок не указан (отсутствует), экспертизу проводит потребитель.

| СПРАВКА «НБ»    »

В отделе защиты прав потребителей управле­ния потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия

телефон доверия

единая общественная приемная

32-42-39, 32-44-21,

Exit mobile version