Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда —в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купила компьютерное кресло. Две недели назад в нем сломался подъемный механизм, могу ли я потребовать от поставщика замену товара или могу рассчитывать только на ремонт?
ГАЛИНА
ОТВЕТ. Если в товаре возник производственный недостаток, потребитель вправе по своему выбору:
— потребовать замены на аналогичный товар,
— потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены,
— потребовать безвозмездного устранения недостатка (ремонт),
— отказаться от товара с недостатком и потребовать возврата денежных средств.
Если между вами и продавцом возникнет спорная ситуация о причинах возникновения недостатка (продавец сочтет недостаток механическим повреждением), необходимо будет обращаться в независимую экспертизу. В течение гарантийного срока экспертизу проводит продавец, а потребитель вправе участвовать в ее проведении, по истечении гарантийного срока или в случае, когда гарантийный срок не указан (отсутствует), экспертизу проводит потребитель.
| СПРАВКА «НБ» »
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия —
телефон доверия —
единая общественная приемная —
32-42-39, 32-44-21,